Много фото и не только, по элементам античных храмов. Оставь надежду всяк сюда входящий. Типа, проходящие мимо, лучше проходите мимо. После не говорите, что вас не предупреждали.
3. Классификация греческих храмов и интерколумниев по Витрувию. По числу колонн на торцовом фасаде: 1 - двухколонный в антах; 2 - тетрастиль; 3 - гексастиль; 4 - октастиль; 5 - декастиль; 6 - додекастиль, по плану; 7 - антовый храм; 8 - простиль; 9 - амфипростиль; 10 - периптер; 11 - псевдопериптер; 12 - псевдодиптер; 13 - диптер; 14 - моноптер; 15 - фолос, по интерколумниям; 16 - пихностиль; 17 - систиль; 18 - евстиль; 19 - диастиль; 20 - ареостиль
http://antique.totalarch.com/gha_grece/1/5 http://antique.totalarch.com/gha_grece/2/3
Застывший осциллограф.
http://carmelist.livejournal.com/586401.html http://ancientrome.ru/dictio/article.htm?a=225835135
dmitry_9_9_9: Точно такая же колонна в Стамбуле
http://uchitelj.livejournal.com/932556.html http://stilarhitekturi.livejournal.com/370018.html
Dmitrijan: Чем-то в профиль звёздочку под цепь напоминает.
Dmitrijan: Бракоделы!
Не могли ровненько по отвесу сделать!
http://www.arts-museum.ru/museum/articles/apollo_temple_pantikapey/index.php?page=4 elektromexanik: Вот сразу за плоскими вставками с изображением прямоугольные блоки промежуточным рядом. Нагрузки они вроде не несут, но заботливо закреплены стяжками. И их вообще не видно в сборе, тем более что это сверху. И вот зачем там внутри такие хитрые элементы?
Dmitrijan: Да эти стяжки слишком малы и хлипки чтобы вообще что-то удержать в случае чего.
elektromexanik: Выглядит как соединение элементов схемы.
elektromexanik: Хотя для передачи вибраций вполне хватит.
Dmitrijan: Явно стяжки!
elektromexanik: Ага, чтоб на ходу не рассыпалось...
Dmitrijan: Сплошные стяжки.
Похоже на какой-то функциональный элемент, вероятно необходимый, но после удаляемый.
elektromexanik: Типа технологических разъёмов?
Dmitrijan: Либо разъёмы, либо след от применения чего-то.
Dmitrijan: Вот ты ж как оно!
https://artmatlab.ru/articles.php?id=90&sm=2
pro_vladimir: "опистодом" это что такое матерное?
dmitry_9_9_9: У финов есть подобное матерное слово, Юлеописто - университет.
Dmitrijan: Опис то дом похоже на опись, типа таможни.
Наос тоже может быть чем-то типа на выход.
elektromexanik: И вот всё это было сделано по мнению учёных исключительно для неописуемой красоты.
Dmitrijan: Статуя Афины расположена как-то странно, не совсем в центре, но божет быть был смысл.
Да и шильдики на блоках больше смахивают на соединяющие элементы, чем крепёжные.
Причём ещё и пол припухший.
Сплошная кривизна!
elektromexanik: Может тщательная центровка при укладке.
Dmitrijan: Вот мы бы параллельно и перпендикулярно бы залепили!
elektromexanik: Так технологичность нынче в моде, да и дешевле получится.
Dmitrijan: Камня истратили на это многа!
http://antique.totalarch.com/gha_grece/3/6 elektromexanik: Причём на отшибе, а хозяйственных построек нет. Водопровода с канализацией поблизости тоже незамеченно. Итого надо туда добраться, восхитится величием и шуровать домой...
Dmitrijan: Ещё бы кто-то ответил на простой в сути вопрос - зачем это всё? И почему толпы верующих не бегают туда нынче помолиться богам?
Столько вложено камня и труда, а отдача совершенно никакая.
Либо верующие какие-то не те, либо аеропланы больше не летают.
elektromexanik: Причем даже охрану организовать проблематично если там было что то ценное кроме самих строений.
Dmitrijan: Если только это не зоосад статуи той же Афины, которая нафиг никому не нужна.
Даже на кирпичи, ибо тащить далеко.
elektromexanik: А вот порты, аэропорты и космодромы делают не там где хочется, а там где подходящие для функционирования условия.
И неблизко к населённым пунктам.
Dmitrijan: На станину похоже.
http://www.liveinternet.ru/tags/%E4%F0%E5%E2%ED%FF%FF+%E3%F0%E5%F6%E8%FF/page3.html
pro_vladimir: На очень многих фотографиях прёт ржа в аналогичных местах.
Dmitrijan: Так вот и железяка видна. Но ржа-то довольно светлая, железо более железистое, чем нынче с примесью углерода, попадающего в железо при выплавке.
Наше железо более тёмное за счёт примечей. Особенности изготовления.
Всё в чермет cдали.
Dmitrijan: Бронза, похоже.
pro_vladimir: Зеленеет.
Dmitrijan: Но это явно не удержит блок. А вот как пермычка вполне.
pro_vladimir: Бабиков наследил таки.
Dmitrijan: "Мощный старик!" (с)
Dmitrijan: Да и железо, если присмотреться вот к этой арматурине, у них пузыристое и довольно чистое. Т.е. его не ковали, и не волочили, его отливали, что уже странно для арматурины. И плавили не путём сжигания угля, дров, нефти, которые бы оставили следы в виде примесей.
Dmitrijan: Там, под "штукатуркой, просматривается и другая полоса. Но они очень хлипкие для таких блоков и слишком рыхлые, т.е. мягкие для арматурины.
И достаточно равномерные, иначе бы ржа проела бы в них дорожки, выедая слабину.
Dmitrijan: На блоки батарей похоже.
Рис. 37. Конструктивные детали греческого храма. Схема Бенуа
Какие-то игрушечные шпильки.
https://history.wikireading.ru/369469 http://www.sothebys.com/en/auctions/ecatalogue/2012/george-daniels-so-l12313/lot.43.html
https://archive.org/details/descinqordresdar00vign
https://archive.org/details/reiglesdescinqor00vign https://archive.org/details/A006114
https://archive.org/details/HArteR07T01 elektromexanik: Вот интересный момент относительно точных размеров. Мало рассчитать размеры элементов и их соотношение. надо ещё и измерить с необходимой точностью. А давно ли у нас появились стандарты длины с необходимой точностью? Да и инструменты нужны не только в виде отвеса. Чтобы всё это собралось на месте изготовленное разными мастерами без соблюдения размеров просто складыванием без раствора. Даже малейшая неплоскостность поверхностей при складывании друг на друга даёт значительное искажение за счет суммирования погрешностей. А ведь сегменты колонн обрезаны идеально перпендикулярно и в сумме дают точно необходимую высоту.
pro_vladimir: И наклон.
Dmitrijan: И схождение граней.
elektromexanik: С наклоном вообще фантастика! Это же доли угловых минут.
Dmitrijan: А бочковатость?
elektromexanik: И не перепутать при сборке...
Dmitrijan: При приличном весе нужны точности в доли миллиметра!
pro_vladimir: Сектанты новодела не согласятся. Они такое ночью сваяют, с закрытыми глазами.
Dmitrijan: Конечно сваяют, будет как настоящая, даже кривая, но осадочек останется, что что-то не так.
И кучи жутко необходимый и художественных элементов типа выпуклый пупырошек! Прямо лего.
pro_vladimir: Народ их так и кличит.
Dmitrijan: Наверняка точили из цельного куска. Иначе никак, адназначно.
elektromexanik: Все свидетели точно знают, что так сделать намного проще!
Dmitrijan: А свидетели Иеговы, даже, вроде самого видели!
pro_vladimir: Ржа так и прёт.
pro_vladimir:Я так чего-то и не понял, вот эти косточки, это следы реставрации или было ранее? Чего-то совсем тонюсенькие.
pro_vladimir: Вот он, источник.
Dmitrijan: Блоки такие мощные и плотно поставленные.
И ржа такая яркая, не современная.
elektromexanik: Сечение железа впечатляет!
Dmitrijan: Да там как-то всё не как у людей. В смысле не у нас.
Click to view
pro_vladimir: На 1.06 крепежные элементы из чего?
Click to view
pro_vladimir: 14.28 они каким-то припоем эту косточку заливают. Издеваются?
Починка "звездолёта" "армянским" автосервисом.
Dmitrijan: А лего-то там приличных размеров!
Так они реставраторы, а не изготовители. Их задача чтобы было похоже.
Вот интересно - рестовраторы от ресторе - это понятно. А вот кто такие враторы? Врата или врать?
pro_vladimir:36.26 и чего эта фиговинка удержит?
Dmitrijan: УДЕРЖИТ????
А ведь могли бы и золотом заливать, де так было до них.
elektromexanik: И долго оно там продержится? ))
pro_vladimir А ведь хреновая гора строений стоит с расковыренными этими элементами, зияя дырами в кладке. И не думают падать.
Dmitrijan: Вот это уже современный крепёж панелей, не то что древний!
Да они реально издеваются!!! Это крепёж???
Надо понимать, что вот эта фигня спасает этот блок от разрушения путём излома?? Сопромат уже не в моде, видимо.
pro_vladimir: А потом найдётся умник, что будет уверять, что нашёл факты подтверждающие новодельность строения. И покажет это кино. Мол, видите?! Вот когда всё это построили для туристов. Там, особо одарённые, фото Стоунхенджа таким же образом преподносят. А тут ещё интересней.
Dmitrijan: Ну так! Вот-вот, смотрите, монтируют блоки!!!! Железо запихивают!!! Явные следы новодела всего комплекса!
В одном фильме было - нужно поставить штампик на вещицу и она считается твоей. Очень похоже - написал - тут был Вася, учёные записали - Вася создал этот комплекс!
Ура!!! Теперь мы знаем как долотом и стотыщами рабов изготовить колонны!!!
А вот и неопровержимое дказательство, что все колонны сделаны долотом и в наше время!!!
Да они сюда арматурин запихнули больше чем те полоски, что "держат" глыбы у пилястров!!!
Дырки в камне есть, камень треснул. Значит это арматурина чтобы не треснул! Убойный аргумент.
Непонятно только, чего это эти "скрепы" снаружи и имеют такое малое погружение, ведь трещина идёт значительно глубже.
Лего у них знатное.
Они даже сейчас не могут РОВНО и ПЛОТНО поставить такие не очень большие блоки!!!
Это удержит этот блок?????
А чего просто спичек не насуют туда?
Эта пипка должна как-то удерживать колонну???? Причём она пластиковая!!!
Это типа для отчёта, что они отреставрировали??????
Ну молодцы, ребяты. Зашпаклевали, понавтыкали "спичек", отчитались об освоенных средствах и проведённых работах. А если развалится? Так они делали по технологиям древних!
В правом нижнем углу наглядно продемонстрировано, что будет с этой стяжкой, если блок попытается сдвинуться.
Вот и наглядно доказано, что этот элемент ничего удержать тут не может.
Да реставраторы штыри глубже загоняют, чем эти древние скрепки вставляли!!!
Причём даже по фото видно где камни складывали обратно реставраторы, там щели огромные и где оригинальная кладка!!!
Ну "проточки" под элементы есть, но крепёж из них никудышный. От слова совсем.
pro_vladimir: Так из чего в оригинале они были сделаны? Бронза?
Dmitrijan: И вновь снизу, теперь справа мы видим как легко эти элементы вырываются из такой конструкции при желании. Причём вместе с камнем.
Уверяют, что бронза. Хотя реставраторы вон вообще свинцом заливают. И ничего - как настоящие!
Опять же снизу справа видно, что реставраторы не могут вернуть камни на место и плотно состыковать!! Щели просто огромные, в сравнению с оригинальными!
Кто-то если и реставрировал до этих, современных, делал это на порядки качественней и стыки еле-еле угадываются!
Под каждым лего толпа маленьких дырочек, нафига, спрашивается? Там явно что-то было, не массивноЕ, но весьма нужное, что скоммуниздили, вероятно золотое. Плотность стыковки элементов просто запредельное! Там где кладка чуть разошлась, видно насколько параллельны плоскости! А уж скрепки вряд ли что-то там держали, но похоже на декоративный или функциональный элемент.
Похоже, что прямоугольные парные отверстия так же часть системы накладных элементов, что удалены.
Отлично просматриваются стандартные 2 параллельные полосы, идущие снизу! Естественно чтобы удержать этот блок, вдруг упадёт. Ну а то. Кааак удержат!!!
А прямоугольные элементы и вовсе разномерные, нет общего стандарта. Это при такой-то качественной отделке камня.
А дырки, может быть, от гвоздей или чего схожего, типа прибили что-то. Однако, если сильно вбить не могли, брали количеством.
Непонятно только почему они так странно концентрируются в районе лего.
А вот прямоугольники идут чётко между лего. Да и колонны сходящиеся. Вряд ли тут что-то просто так.
По верхнему краю снизу идёт чёткий ряд прямоугольных пазов!!! Настолько чёткий, что по нему видно, что кирпичики элементов верхнего ряда имеют разный размер местами!!! Причём, возможно, и сами блоки над колоннами чуть-чуть отличаются размерами, но при этом подогнанны веьма и весьма чётко.
Причём довольно неплохо видно, где реставраторы стыковали блоки, а где оригинал. Т.е. реставраторам до оригинала весьма далеко по качеству.
А ведь казалось бы, что может быть проще???
Ан, нет, швы-то и выдают!
Реставрируют красиво.
Как настоящие! Только не "едет" почему-то.
И дыр-дыр не делает.
В серёдке маленькие полуступенчатые блоки на ступеньках лежат, как подставочки для детей.
Похоже, что везде их ставить не заморачивались, да и сразу сделать, только в особо важных местах потом приделали накладкой.
pro_vladimir:Вот в кладке дыры. Явно там стояли эти бронзовые косточки. Эти выкрашивания последствия землетрясений?
Dmitrijan: Там есть сколы на углах, это могли быть последствия сдвигов, ибо слишком плотно стоят, и при малейших подвижках на стыках возникают большие напряжения, и края скалываются.
А материал крошится. При этом, если и были вставки метала, то при выдёргивании, естественно камень крошится. Вопрос стоимости металла и тогда выдолбят хоть всё.
Кирпичики снизу подкопчёные.
Хотя есть следы очистки на боковых гранях, или песком, когда ветер дул, счистило.
Dmitrijan: Аж 2 театра. Ну они и театроманы!
Только вот зачем нижнему театру проёмы в высокой стенке?
У нижнего театра у стенок есть контрфорсы! Вот зачем они там???
А верхний вообще имеет вход только через верх, да и настолько огромный, что вряд ли сверху видно что там внизу делается. Без бинокля.
При этом, если предполагать, что это стадионы и скамейки должны заполняться зрителями, то непонятно куда они какали и где ссали? Ведь это же какая уйма народу!
Причём в одном месте и сразу. Ладно там шаурма и напитки, без них ещё можно просидеть и принести с собой. Но испражняться-то они должны были где-то, не с собой же потом уносили?
elektromexanik: Да в жарком климате...
Dmitrijan: Причём дороги хорошо выделаны только между этой парой стадионов, за стадионами начинаются грунтовки. Причём даже к храму ведёт грунтовка. Это такая толпа народу и по грунтовке???
Да и с парковкой транспорта непонятно. А где, собственно ставить?
На пару тысяч людей ещё ладно, но стадионы, если считать по рядам, рассчитаны на многие сотни тысяч!
elektromexanik: Инфраструктуры не наблюдается. Вообще.
Dmitrijan: Кроме крытых рядов, схожих с переходами и оборудованных галереями. Ну, можно предположить, что всё остальное было из дерева или там тряпочки натянуты, но даже под это должны быть площади, а их нет. А ведь комплекс, если судить по историкам, это не пересадочный узел между этих 2-х стадионов, а что-то модное, культурное для округи, которая собиралась тут частенько.
И длинная странная набережная, тянущаяся широкой дорогой от стадиона к стадиону.
Масштаб большой, но как-то в узком месте между стадионами, а далее дикость и пустота какая-то. Прямо узловой конечный пересадочный узел, куда должны подходить "автобусы" и народ пересаживаться куда-то.
Что-то типа того - лес, поля, целина, тропинки и тут внезапно мощная инфраструктура, куда скапливаются сотни тысяч людей, естественно посмотреть на местных стадионах выступление гладиаторов.
elektromexanik: Или быстро быстро совершить пересадку.
Dmitrijan: Пара стадионов на многа-многа зрителей, каждый знает!
Каждый знает, что это место культурного досуга!
Сквер, каток, аллея! И 2 стадиона или храма, где под крышами молились богам или устраивали представления!
Храм с колокольней, чтобы было дальше слышно!
А тут верующие слушали проповедь священника.
Явно идут 2 полосы между колоннами.
Причём видны заплатки реставраторов.
Камни перекрытия впечатляют размером. А вот эти стяжки тут уж напоминают перемычки.
И их просто замазали.
Низ камней тёмный от копоти.
Хотя современным реставраторам до этого "новодела" далеко и всё лесом, только и могут заплатки ставить.
Чёрное всё снизу. Может поэтому и говорят, что пожары там были? Хотя это может быть копоть внешняя, ведь пожары, даже сильные, такие разрушения не нанесут.
Тот же дворец Дария, согласно истории, развалил Македонский после пожара во время пирушки.
А в блоки перекрытия вставлены странные перемычки.
Высота огромнеммая притолоки, по контуру идут дырочки от чего-то.
А поверху там "розочки" в месте дырочек. Вероятно розочка эта не просто накладной элемент, а имела и дырочку, куда что-то вставлялось.
Да и разрушения со сколами камня как-то превышают возможности людей наносить их.
Впрочем, у нас тоже есть розочки по контуру притолоки, но выглядит это так:
Нереально огромные размеры помещения, а судя по снятой черноте, её либо удаляли реставраторы, то тогда как-то кусками, либо это просто песок, что продуваясь через помещение, счищал черноту.
Однако чернота видно только на плоскостях, нет в складках сколов, что говорит о её появлении до сколов, а не после. Если и был пожар, до до разрушения, а не вместе с ним.
Копоть смахивает на горение нефти или керосина, такая жирная, но никак не дров или угля. Могли бы взять они пробу и посмотреть состав копоти, можно было сделать вывод о тогдашнем составе.
Интересно, что эта копоть в основном на самом верху. Ниже она бледнеет и сходит на нет.
Причём она начинается чуть ниже перекрытия проёма, т.е. где-то очень высоко, чтобы такой костёр устроили люди.
Т.е. это либо состав атмосферы такой был на этом уровне и выше, оставляющий такую копоть снаружи и внутри. Либо что-то горело, но тогда как-то странно, высоко горело. Либо это всё же сажа атмосферы, что оседала на камнях.
Т.е. вполне возможно он был засыпан по самую притолоку тем же песком, ибо следов воды как бы не видно, а вот песка, может быть, есть.
Или это вообще следы эксплуатации, например выхлоп, или чад крематория, или что-то схожее с атмосферой прибывших.
Современная копоть от продуктов горения значительно отличается.
Вот от пожара она такая хоть и жирная, но налётом.
Классическая пожарная копоть - жирная и свисает хлопьями.
Классическая копоть от пожара. Так что там на камнях не копоть от пожара. Что угодно, но не от пожара.
Вот типичная копоть на камнях, но это никакой не пожар.
Схожее потемнение, но это не пожар!!!
"Это Чёрные ворота (Porta Nigra), построенные в 180-м году. Они ни разу не горели - черные камни некогда были светлыми, а потемнели они от влияния природы. Porta Nigra в своё время служили таможней. Это самые большие и лучше всего сохранившиеся ворота на всей территории Западной Римской империи."
http://venividi.ru/node/13383
Схожее потемнение, но более светлое, видно и тут.
Т.е. каким-то образом на камни осаживалась такая копоть и въедалась. И было это в разных местах.
Так что Македонский дворец Дария не ломал и не сжигал. Попросту бы сил не хватило.
А вот в крематории- копоть въедливая и прилипшая к стенам.
"Стена в газовой камере концлагеря Аушвиц."
https://pikabu.ru/story/stena_v_gazovoy_kamere_kontslagerya_aushvits_1749706
Пара стелл на клоне у Акрополя ну просто необходимы. Если это конечно не опоры.
Пара столбов смотрится явно странно на этом склоне. А куча камня похоже на крошку, что завалила стены.
elektromexanik: Контрофосы как то странно сделаны, все разные но аккуратно.
И никакой симметрии или однообразия.
http://www.skyscrapercity.com/showthread.php?t=556296&page=99
Dmitrijan: На нижних стульчиках с полукругами сидеть совсем неудобно.
Похоже они вообще не оттуда.
Обычно такую полукруглую форму по вертикали имеют отбойники волны у набережной или пирса.
elektromexanik: Вот эти выступы на блоках, внузу они есть а сверху нет. А выглядят так, как будто там что то отшибли.
elektromexanik: В стене квадратные отверстия.
elektromexanik: Прямо подстанция какая то. На отшибе, но рядом с контрфосами двумя колоннами и над афимтеатром.
Dmitrijan: Причём материал контрфорсов и стены явно отличаются от базового здания акрополя.
elektromexanik: Может и акропль построили не с нуля а на подходящем месте и на базе так сказать. Был типа замок подходящий, ну и приспособили.
Типа перестраивали
Dmitrijan: Слишком симметрично и красиво, чтобы быть лишь местом поклонения.
elektromexanik: Вот эта то ли башня, то ли подставка под скульптуру ну очень интересна. К ней и не подобратся толком, но ведь построили же. И основание для неё индивидуально немелкое сделали. Так и хочется спросить, а зачем?
elektromexanik: Интересно, собственно внутри основного помещения много народа поместится учитывая наличие огромной статуи? А по периметру между колонн вроде и делать особо нечего...
Dmitrijan: Особо места-то там и нет, сплошь колонны. Вот вроде Храм Блаженного на Рву и Храм, а внутри теснотища жуткая.
Как-то камня многа, а места для верующих ну совсем мало.
Неувязочка.
Это как перевозить пассажиров в багажнике. Вроде и место есть, но как-то не комфортно.
Какая-то парадоксальная штука получается: и штаны неудобно через голову натягивать и верующим оправлять свои ритуалы веры в таких грандиозных с виду Храмах.
elektromexanik: А вот в вагоне метро при надобности можно и постоять, тем более если перегон совсем короткий.
Да и на перроне лишнего места нет.
Продолжение:
http://pro-vladimir.livejournal.com/359078.html Комментировали:
elektromexanik,
DmitrijanСложил воедино: Владимир Мамзерев. 03.08.2017