Из сообщения Минобороны: «По результатам расследования установлено, что причиной происшествия могло быть нарушение пространственной ориентировки - ситуационной осведомленности командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям. Не установлено никаких нарушений правил заправки самолета топливом в аэропорту города Сочи или воздействие внешних факторов».
http://www.ntv.ru/novosti/1813559/ ««Коммерсантъ» воссоздал детальную картину крушения Ту-154 под Сочи»
Как пишет издание со ссылкой на выводы экспертов, командир Ту-154 Роман Волков «стал испытывать затруднения в определении своего местоположения» еще на земле, во время перемещения машины по рулежным дорожкам. Он никак не мог понять, с какой из двух полос аэродрома ему предстоит взлетать и каким путем лучше выруливать к началу этой полосы. До точки старта ему помог добраться автомобиль сопровождения.
Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/society/01/06/2017/592f55569a7947d41c5642b1 Похоже была сильная болтанка, и до последнего пытались вывести из неё. Но болтанку приборы не пишут, а вот странные манипуляции с рулём фиксируют. Примерно как пытаться описать действие водителя, когда машина попала на лёд, с точки зрения асфальтовой дороги. Типа водитель крутил руль в другую сторону от поворота, резко его дёргал и перекладывал из стороны в сторону.
Если обычный пилот, при любых странностях самолёта рвёт руль на себя, стараясь подняться. То опытный пилот, если чувствует, что тяги недостаточно, будет стараться держать самолёт ровно, чтобы дать ему разогнаться по горизонтали, и, набрав скорость начать набор высоты. Т.е. когда мощности двигателей на набор не хватает, нет смысла тянуть ручку на себя, мощности по любому не хватит и свалишься, потому нужно его выравнивать, хотя инстинктивно хочется лететь вверх, но при недостаточной тяге это верное крушение.
Приборы не покажут падение плотности воздуха за бортом и падение тяги двигателей, однако это чувствуют лётчики. Соответственно, если тяга упала, но запаса мощности нет, пилот выводит самолёт в горизонталь или даже начинает снижение, в попытке разогнаться. Т.е. вместо руля на себя, он его даёт от себя и пытается выйти из зоны малой плотности воздуха, если не получается её преодолеть по прямой, логично из неё выйти вправо или лево, виляя. Т.е. активно работая рулём
Ну, или либо надо признать, что командир действовал как-то непонятно, даже забыв опыт, а экипаж, ведь кто-то был рядом, даже не заметили странного поведения. Хотя, судя по эмоциям КВС, на которые списывают всё, тот действовал по интуиции, ощущая ситуацию, всё же опытный пилот был, вроде как. Тут словами передать порой трудно то, что ощущается подсознательно. Да и как передать то, что самолёт вместо плотного воздуха попал в рыхлую среду, став похожим на автомобиль на льду?
Естественно тот же штурман не мог не ощущать такой странности уже в полёте, странно было бы думать, что далеко не перволёты не заметили ничего странного в поведении и самолёта и КВС и не предприняли, только вяло наблюдая, типа новички смотрят за действиями бывалого пилота и командира.
Разогнаться самолёту всё же удалось, но было поздно.
Одно можно сказать точно, что рассуждать на берегу и на земле то, что случилось в воздухе и продлилось весьма короткое время легко, де там не так рулили, там не так нажимали, де вот мы бы на их месте Ух! Только когда приходят такие моменты, мы чего-то совсем не ух, а оппа, и естественно стонем что, почему с нами такое случилось, зато легко рассуждаем как должны вести себя другие в схожих критических ситуациях. Де были не адекватны, де не тот рычаг потянули, де не так руль крутили, де не так педали жали.
Видать КВС сделал все, что мог в такой ситуации, исходя из немалого опыта и интуиции, и наверняка пытался спасти самолёт и людей, но небыло времени рассказывать и объяснять. А соседи по кабине, вероятно, понимали его действия и без слов и длинных рассуждений, всё ж не перволёты, потому так мало слов, эмоции и выкрики отдельными фразами. Вряд ли это пустые фразы или безполезные, скорее это по делу и точно те, которые хотели сказать. Потому, возможно, они не рухнули сразу за кромкой моря, а даже пытались развернуться.
Хотя, конечно, если бы пилот вёл себя адекватно и понятно экспертам, делал ожидаемые действия, все бы похвалили, сказали молодец, развели бы руками и сказали, что не знают, чего это он упал. Ведь все тут летают, а этот бах и упал. Возможно именно в эти утренние часы, воздух по курсу самолёта был излишне свежим, рыхлым и воздушным, как пар чайника или лёгкий туман, что образуется дымкой на рассвете над водой, который красиво смотрится с берега и в лучах восхода. А так есть повод списать на неадекватность поведения.
Впрочем, рассуждая в тиши на поверхности, мы легко решаем как должно был быть и находим виновных.
Вот ту вроде всё сделали правильно - припарковались, никому не мешали, а поди ж ты.
"В Киеве из-за прорыва трубы «взорвался» асфальт, а столб воды поднялся на уровень шестого этажа. Видео "
https://realt.onliner.by/2017/05/30/truba-7 Тут масса разрушений.
Однако кто виноват? Мы легко определим виновных, де труба, де взорвалось, де коммунальщики.
А если такой же «пузырь» внезапно вздуется под водой и выскочит по ходу катера, а тот в него попадёт и никаких свидетелей, только утонувший катер? Да приборы зафиксировали ,как рулевой неадекватно пытался дёргать штурвалом и менять режимы мотора?
Ай-ай, скажут, капитан или рулевой катера вели себя неадекватно, рулили не так, водили не так, и вообще катер шёл не тем курсом, вот и потонул из-за ошибок экипажа.
Судить других легко, делаем мы это просто и непринуждённо, с неоспоримой лёгкостью приравнивая себя к экспертам, а «неудачников» к бездарям, перволётам и вообще неадекватам. Естественно надеясь, что вот с нами-то ничего подобного никогда не случиться, мы же не такие как они, это они там, а мы тут.
И люди намеряют себе 100 лет сроку, делают разные манипуляции, де перехитрят всех, ан нет, приходит срок, и уже эти крутые эксперты вопят на всю округу - а нас-то за шо?!
dmitry_9_9_9: Кстати, это тот самый пилот, который посадил этот самолёт:
Click to view
Опять попал в эту ситуацию. Но на этот раз ему не удалось.
dmitrijan: Наверняка, если по показаниям приборов, пилот тогда был так же "неадекватен" при дёргании рулей и педалей.
Посты на заданную тему:
http://pro-vladimir.livejournal.com/218798.html Ушатали тему с самолетом
http://pro-vladimir.livejournal.com/219092.html Ушатали тему с самолетом 2
http://pro-vladimir.livejournal.com/217817.html Чтобы летали и не падали
http://pro-vladimir.livejournal.com/217428.html И немного про самолет в том числе
http://pro-vladimir.livejournal.com/219335.html И самолет тут не причём
http://pro-vladimir.livejournal.com/312649.html Ушатали тему с самолетом 3
http://pro-vladimir.livejournal.com/312861.html Ушатали тему с самолетом 4
http://pro-vladimir.livejournal.com/313287.html Ушатали тему с самолетом 5
http://pro-vladimir.livejournal.com/313391.html Ушатали тему с самолетом 6
http://pro-vladimir.livejournal.com/313711.html Ушатали тему с самолетом 7
http://pro-vladimir.livejournal.com/317556.html Может ли летать кольцеплан?
http://pro-vladimir.livejournal.com/342484.html Списали на перегруз
http://pro-vladimir.livejournal.com/342789.html Воздушная яма. Чтобы летали и не падали 2
http://pro-vladimir.livejournal.com/343690.html Воздушная яма. Чтобы летали и не падали 3
http://pro-vladimir.livejournal.com/343853.html Турбулентность ясного неба
Автор:
dmitrijanCложил воедино: Владимир Мамзерев. 01.06.2017