Так сложилось, что никому нет никакого дела до странности исторических строений. Максимум, это деньги собирают на восстановление того или иного храма. Да еще группа некоторых "энтузиастов", что стараются всё омолодить до неприличия. И толпы туристов с открытыми ртами за лесом селфи-палок.
Мы не с теми и не с другими. По оставшимся формам и технологическим отверстиям пытаемся разобрать функционал строений. А он лежит совершенно в другой плоскости нежели принято считать.
http://babs71.livejournal.com/931230.html
elektromexanik: Коломенский кремль напоминает заброшенную промзону. Смысл большинства строений абсолютно непонятен. А конструкция и исполнение вообще не укладывается в привычную логику приспособленности всего этого для жилья и обороны.
Dmitrijan: Часть башен соразмерна Московскому Кремлю.
elektromexanik: Многочисленные проемы в стенах отдельной башни не имеют выраженной логики и системы расположения. Похоже на технологические отверстия там где удобней подвести коммуникации. Да и вообще её назначение непонятно.
Dmitrijan: Да в подавляющем большинстве башен и стен замков и Кремлей логику "окон" никто не может осилить. Разве что щели называют бойницами, но не более.
Типа вот бойницы.
Тогда это что за окна?
Dmitrijan:А тут и вовсе проёмы оконные.
elektromexanik: Ну да, особенно нижние ряды, оттуда и не видно толком ничего, да и гадость какую внутрь забросить можно.
Dmitrijan: Собственно часть стен вовсе мелкие. А на башнях странный балкончик, куда удобно забрасывать горючку.
Тем более, что башни побашенно полые, как выясняется. Т.е. труба трубой.
elektromexanik: Там кстати и бойцам то особо негде расположится.
Dmitrijan: Там вообще трудно расположиться, это огромная полость. Типа бака.
elektromexanik: Но для воды там слишком много отверстий.
Dmitrijan: При всём желании отстреливаться из амбразур ну никак.
elektromexanik: А вот если движения воздуха или объёмный резонатор или "чехольчик" для вихря.
elektromexanik: Да и дымовые трубы тоже непросто устроены.
Dmitrijan: Дымовые трубы на прямоток рассчитаны.
elektromexanik: Циклонный фильтр или сепаратор широко применяется в промышленности для разделения сред и сепарации сыпучих материалов.
Dmitrijan: Удобная и простая в сути штука.
elektromexanik: Причем интересно что при больших размерах энергии совсем чуть чуть потребляют.
А дырками можно наверное тонкую настройку сделать подмешивая воздух или контролировать устойчивость процесса.
А так как процессы там совсем нелинейные то и дырки могут быть в самых неожиданных местах и странной на первый взгляд формы.
Было.
Стало.
elektromexanik: А потом экскурсоводы будут утверждать, что когда пришли оно так и было. Просто штукатурку обновили.
pro_vladimir: Формы "бойниц"
elektromexanik: Это продвинутые объёмные резонаторы.
Dmitrijan: Скорее смахивают на жиклёры.
elektromexanik: Опять же сопла всякие могут иметь весьма сложную конфигурацию в зависимости от назначения.
elektromexanik: Та же технология, законы физики то никто не менял.
Dmitrijan: В том же карбюраторе этих жиклёров до и больше, причём все подобраны и отъюстированы.
http://www.rusarch.ru/kostochkin3.htm elektromexanik: Наш любимый карбюратор.
Dmitrijan: А муравьи, залезая в рабочую камеру карбюратора, скажут, что это башня такая.
http://renatar.livejournal.com/348222.html?thread=18034750 elektromexanik: Но сделали её бестолково потому что неудобно для них получилось.
elektromexanik: Да это и по сложности сравнимо, просто так не разберёшся.
Мало кто пользовался карбюратором осилил понимание его устройства, ездили к специально обученным людям.
И кстати он настраивался, ну чтобы по хорошему, индивидуально к конкретному двигателю.
И периодически требовал чистки, переборки и настройки. Сложный однако агрегат.
elektromexanik: Дверка не иначе для нападающих сделана.
Dmitrijan: Небось тайная, чтобы во время осады за водой ходить к реке.
elektromexanik: Ещё интересно про характерную форму верхней части . Расширение с подпорками.
Dmitrijan: Всегда было непонятно - вроде крепости строили, а тайные двери для хождения за водой делали, типа, прокопать чтоль не могли чтобы во внутрь затекала.
elektromexanik: Прямо стандартный элемент это расширение.
http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=16066&cat_ob_no=
Dmitrijan: А вот во всех замках поголовно в центре площади внутри колодец, типа для лошадей.
"Стальные связи и решетки храмов. Часть 4."
http://pro-vladimir.livejournal.com/91750.html
http://shurk1.narod.ru/authors/old_mosc/chapt_02.htm elektromexanik: Скрытая проводка в стене для муравъёв тоже наверное тайный ход.
А входы и выходы неплохо так оформлены хоть и странно.
http://mos-kreml.livejournal.com/54187.html Dmitrijan: Ну очень тайные выходы.
http://mos-kreml.livejournal.com/tag/%D0%91%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%88%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%B1%D0%B0%D1%88%D0%BD%D1%8F
Dmitrijan: Самое непонятное и странное место с этими колоннами в арке. Типа шо за тк композиция и вообще зачем она там.
elektromexanik: Причем сделано весьма качественно и капитально. Возможно, что много такого непонятного впоследствии просто заложили кирпичом.
И ещё непонятен общий смысл всего комплекса. Башни разные и снаружи и внутри, используются разные принципы и методы. Но вот что вообще должна была изначально делать эта грандиозная установка. Мы видим детали но не понимаем целого.
Логически получается, что типичный Кремль имеет замкнутый контур в виде стены с нанизанными на неё как на нитку разными башнями. Башни выше стен. Получается некая изолированная область пространства с автономной системой жизнеобеспечения и энергетической независимостью. А люди пришли туда позже на готовое. Уж очень высока сложность объекта в целом.
http://pro-vladimir.livejournal.com/231113.html"Казалось бы что в этом такого? Ну Ротонда, и?"
elektromexanik: Мда, и звезда в придачу...
pro_vladimir: И лобное место в центре звезды. Эдакое типовое решение для входа-выхода. Всё как у любого приличного замка. Только размеры в разы больше. Да и потом, никто это никогда не рассматривал в комплексе. Типа, это отдельный купюры 50,10 и 10, и незачем их складывать.
You can watch this video on www.livejournal.com
"Кремль, индикты и стволы. Часть 2."
http://pro-vladimir.livejournal.com/113415.html Китай-город растворился во времени лишившись своих башен. А некогда это был большой единый с Кремлём комплекс.
http://a-dedushkin.livejournal.com/919489.html
http://k-i-t-a-y-gorod.livejournal.com/4246.html
elektromexanik: Очень интересная конструкция. А сверху "бойницы" больше на аварийный слив похоже.
Dmitrijan: В смысле клапаны переполнения?
elektromexanik: Как если чего то слишком много то сбросить наружу. Может вода, а может ещё чего. А наклонные стены чтобы плавно стекало, безопасно как бы.
Dmitrijan: Типа чтобы при этом не размывало основание.
elektromexanik: Или чтобы плавно стекало.
elektromexanik: С железом! А как же без него...
elektromexanik: В арке, и пусть скажут что для крепости конструкции при таком то исполнении.
Какие интересные окна в стене.
Мелкие то зачем?
Стены и башни Китай-города, ч.1
http://a-dedushkin.livejournal.com/489909.htmlСтены и башни Китай-города, ч.2
http://a-dedushkin.livejournal.com/491210.htmlСтены и башни Китай-города, ч.3
http://a-dedushkin.livejournal.com/496438.html
Вид на Китай-город с руин Пушечного двора. Акварель начала XIX века неизвестного художника.
В правой части акварели видны Воскресенские ворота. В центре - Круглая башня, слева - Птичья.
Фото 2009 г.
tanyacher.
Фото 2009 г.
tanyacher. Стена за гостиницей "Метрополь".
Фото 2009 г.
tanyacher. Птичья башня.
А мы пришли с Вами к Птичьей башне. Происхождение этого названия я не знаю. И вообще надо учесть, что ряд названий башен носит условный характер (например, как раз вот эта - Птичья). Как их называли в средневековье неизвестно.
Фото 1881 г. из альбомов Найдёнова. Третьяковские ворота и Птичья башня (справа).
Фото 1933 г. Разборка ворот.
1 - Иверские ворота (Воскресенские, Куретные, Львиные, Святые, Неглименские).
2 - Заиконоспасская башня (Круглая).
3 - Птичья башня.
4 - Троицкие ворота (Четырёхугольная).
5 - Безымянная угловая башня.
6 - Владимирские ворота (Сретенские, Никольские).
7 - Проломные (Новые Никольские) ворота.
8 - Богословская башня.
9 - Ильинские ворота.
10 - Гранёная башня (Многогранная).
11 - Варварские ворота (Всехсвятские).
12 - Козьмодемьянские ворота (Васильевские).
13 - Круглая угловая башня (Зачатьевская, Наугольная).
14 - Проломные ворота в Псковский переулок.
15 - Николомокринская башня (Глухая).
16 - Москворецкие ворота (Спасские, Водяные).
Третьяковские ворота - между "3" и "4" - естественно, не показаны.
А - ц.Троицы в Полях (снесена).
Б - ц.Владимирской иконы Божьей Матери (снесена).
В - ц. Макария Калязинского на Калязинском подворье (снесена).
Г - ц.Иоанна Богослова под Вязом (сохранилась).
Д - ц.Николы "Большой Крест" (снесена).
Е - ц.Георгия в Лучниках (сохранилась).
Ж - ц.Гребневской Божьей Матери (снесена).
З - ц.Феодосия Печерского (снесена).
Фото 1920-х гг. Вид с внутренней стороны Китайгородской стены в сторону Ильинских Ворот. Слева - Новые Никольские ворота. За ними угадывается Богословская башня. Лавки уже снесены.
elektromexanik: Мда, это что угодно но никак не оборонительное сооружение. Да. когда припечет, там можно попробовать укрытся как то за неимением других вариантов. Но для обороны так не построят.
http://www.liveinternet.ru/users/4211284/post368551380/
elektromexanik: Вообще странное сооружение. Теперь уже возникает аналогия с китайской стеной. Откуда она такая красивая взялась и главное зачем.
Dmitrijan: Теоретически сложить из кирпичей кучей народу такое можно.
Вопрос в другом - как сделать это так ровно именно из кирпича и в таких размерах. Зачем делать в таких размерах. И собственно почему само сооружение весьма не приспособлено собственно к какой-либо обороне.
При этом у того же Московского Кремля стены местами бывают довольно низкими, а местами очень и очень высокими.
Однако странным образом выдерживается уклон и уровень.
elektromexanik: Как у "римских" акведуков, идеальная точность.
Dmitrijan: Только там корыто пошире.
Например непонятно как с этих стен ну хотя бы поливать нападающих смолой - пока долетит до низу, она может распасться на капли и даже остыть. Да и чтобы её туда затащить нужны немерянные усилия.
Да и как попадать во врагов ну хотя бы луком не очень понятно, они же все будут практически маковкой смотреть на стрелка. Стены уж очень высокие. Хотя внизу довольно небольшие по толщине.
Толее того, часть стен находится вообще в низине, относительно прибрежного холма, что позволяет их же обстреливать с высот этих холмов при желании, скатывать, ну например, бочки с порохом и прочее, прочее.
Башни сами основные весьма и весьма велики по отношении к стенам и что интересно, они вытянуты на единый уровень, несмотря на перепад высот.
Вот высота стен с уровня соседнего холма.
Теперь подходим к стене и видим насколько она высокая.
Смотрим на стену со стороны набережной и удивляемся высоте.
Спрашиваем себя - почему стена раза в 2 ниже башни?
Смотрим на стену у этой же башни с другой стороны и спрашиваем себя, а почему тут она выше, чем со стороны набережной?
Ещё немного по склону и видим, что стена совсем никакая.
Зато ровная.
Вопросы вызывает и белая кладка, стойко повторяющая уровень и изгибы грунта присыпки. Типа клали волнами или присыпали под этот уровень.
Почему именно тут стена делает шаг. Причём довольно немалый. Зачем вообще странная нашлёпка на стене напротив лобного места, больше напоминающая кабину управления, например, краном.
Зачем Храм Блаженного официально ставить снаружи стены, типа не так важен?
Ну вот отлили, официально, Царь-колокол и куда его девать? Тут его даже повесить негде.
Белая кладка и тут повторяет уровень грунта. Фетиш какой-то.
Боровицкая башня - стена слева от неё значительно выше чем справа.
Белая кладка тянется, изгибаясь по уровню грунта. И это не побелка, это белый камень.
Причём здесь стена значительно ниже за счёт высоты грунта.
elektromexanik: Кстати про колокол, уж очень верхняя часть колокола за которую норовят подвесить похожа на варджу. А монахи в комплекте с варджой таскают половинку с колокольчиком. Типа комплект. Надо будет потом разобратся с этим.
Dmitrijan: Троицкая башня. Стена слева не просто выше правой части, но и уходя влево меняет уровень.
Похоже на Замок переросток. Вероятно где-то в серёдке есть и традиционный колодец, если только лобное место не есть он самый.
Т.е. Московский Кремль стоит в низине, ну самое место для оборонного сооружения, и внутри него ещё и насыпана куча рунта, под котрым, как уверяют, тучи тайных годов, перекрытий и прочего, прочего, даже те, что под стенами уходят наружу за пределы стен. Типа тайные ходы, а не коллекторы.
elektromexanik: Действительно, основные элементы присутствуют, только название другое.
Dmitrijan: Вардажара крепится на штоке относительно колокольца.
Dmitrijan: Интересно что они всегда, почти всегда, идут в комплекте.
elektromexanik: И мечи звенят...
Dmitrijan: Даже в чехле в комплекте!
elektromexanik: А ещё есть интересная особенность в виде центрального стержня из другого металла. На некоторых фото ржавого.
Dmitrijan: Теперь можем представить какого размера колокольчик у этой вардажары в комплекте.
elektromexanik: То есть разные итерпритации одной в сути технологии?
Dmitrijan: Скорее часть лишь поделки под оригинал. Или уже согнутые оригиналы.
Часть вардажар имеет центральный стержень из другого материала.
Вот свечи зажигания, как пример.
elektromexanik: Она всё таки раскрывалась как цветок лотоса?
Dmitrijan: При работе зазор вполне может регулироваться наверняка.
Плазменные свечи.
Есть даже форкамерные свечи.
Ничего не напоминает?
Click to view
Форкамерное зажигание. Смотрим на проточку ствола в разрезе.
"Лазерные свечи зажигания"
http://dnevniki.ykt.ru/CoolReal/528633?fromC=true elektromexanik: форкамера это предварительное поджигание смеси нормального состава чтобы с помощью этого поджечь сильно обеднённую смесь.
Таких свечей ещё не видел.
"Свечи-пушки Дудышева-Нестерова"
http://avtoraketa.ru/products/svechi-pushki Dmitrijan: Справа Свечи с соплом Лаваля. Нужен электрод и сопло. И тогда: "Плазменное ядро образует направленный фронт пламени, проходя через сопло Лаваля эффективно и быстро воспламеняет всю находящуюся в цилиндре рабочую смесь."
Т.е. "Энергия искры превращает небольшую часть рабочей смеси в плазму, формируя воспламеняющее остальной заряд плазменное ядро", а потом: "Плазменное ядро образует направленный фронт пламени".
elektromexanik: Японцы давно с формой электродов экспериментируют.
Dmitrijan: Из искры получают шарик плазмы, потом из шарика плазмы получают направленный поток.
elektromexanik: За счет "подпора" сзади видимо.
Мне уже мерещится кольцо с щитком на шпаге.
Dmitrijan: Но ведь сопло-то может быть и побольше, как и шарик плазмы. Например таким:
Или таким.
elektromexanik: Тяжелая артиллерия, мало не покажется.
Dmitrijan: Тогда направленный сноп будет двигаться вдоль направляющей.
elektromexanik: Собственно для чего полированное лезвие и служит.
Dmitrijan: И похоже зажимы по сторонам гарды у того же шестопёра не просто так. Туда вполне могли вставляться запальные элементы.
Или то же, что и для области ricasso. Ведь ricasso на шпагах расположено именно там где зажимы на шестопёрах. Причём часть зажимов делали именно приклёпанными к клинку шестопёра, что в принципе делает их применение в физическом столкновении бесполезным.
Причём у фантастов банальный плазменный пистолет имеет схожее строение.
Есть область заряда, типа плазменной камеры, типа зоны ricasso, и направляющая. Заряд накачивает рабочую зону, а спуск всего лишь провоцирует за счёт нестабильности отделение куска плазменного заряда и выход его по направляющим. Причём скорость такого выхода будет нарастать за счёт естественного расширения заряда. Рельсотрон нервно курит в сторонке, отдыхая.
В целом проблема лишь в наборе предварительного заряда, т.е. оружие готово не сразу, а нужна предварительная накачка энергией рабочей камеры. Типа зарядки конденсатора или накачки лазера.
Типа тут он ему говорит, что нужно оружие зарядить и нажать кнопку.
По сути тот же принцип как у свечи с соплом Лаваля. Только там поток выбрасывается сразу, но ничего не мешает делать это порциями, как мы пускаем мыльные пузыри, отделяя из общего раствора кусочек при помощи «сопла», который и будет улетать. Нужно лишь приготовить раствор, потом «окунать» в него такое кольцо, как мы опускаем кольцо в раствор и доставать. По сути прерыватель, который будет, погружаясь в заряженную среду, набирать на себя часть неё, а выйдя из ней, эта среда сама вырвется за счёт «внутреннего натяжения».
elektromexanik: Осталось прикрутить электрошокер к шпаге...
Dmitrijan: В принципе дело несложное.
Нужна среда, которая будет производит заряд, её нужно «запалить» и получить рабочее вещество в рабочей зоне. Похоже, захваты по бокам или щитки служили примерно для этого, типа пороховой полки у пороховых пистолетов, куда насыпали порох ,который нужно было поджечь искрой, чтобы та создала рабочую обстановку в камере.
Опять же свечи, если присмотреться, точнее их электроды, покрыты капельками металла, который плавится. Чтобы этого не происходило, их делают из того же иридия. Но ведь не у всех есть иридий. А обычные свечи с электродами из того же железа, довольно быстро сгорают. Т.е. в принципе всё те же следы, что можно наблюдать на кольце шестопёра.
elektromexanik: Возможно именно звенящий клинок служил резонатором как камертон, что позволяло значительно усилить эффект.
Dmitrijan: Скорее структурировать, провести нечто типа модуляции.
Т.е. если просто пустить пулю, то она будет кувыркаться. Если просто выпустить поток, то он будет тоже кувыркаться, скорее станет кольцом и повиснет в воздухе. Если же сделать нарезку нужного свойства, то пуля закрутится, а поток получит определённую структуру, и не будет кувыркаться.
elektromexanik: А может механические перемещения при вибращии клинка дают микроперемещения которые быстро перестраивают резонанс в СВЧ диапазоне.
Dmitrijan: Когда электрозаряд движется вдоль металла, он наводит токи, соответственно возникает ЭДС, ЭДС воздействует на заряд точно так же как ствол на пулю. А ЭДС может иметь разную структуру, например волновую, которая определяется вихревыми токами, которые нечто типа насечек на стволе. Которые, в свою очередь, зависят от структуры материала, т.е. настройки его. Фактически звук носителя и есть такие насечки, что структурируют наведённые токи, что структурируют ЭДС, которая структурирует заряд. По сути как динамик воспроизводит звук, преобразуя ток в колебания.
Click to view
В сути происходит то же самое, когда обратное воздействие меняет характер движения. Придавая ему нужные характеристики.
elektromexanik: И вот для всего этого тонкая юстировка и требуется.
Dmitrijan: В данном случае магнит тормозится. Если пропустить туда пучок плазмы, произойдёт тоже самое. Но ведь можно сделать разного рода насечки, перенастроить «инструмент» и тогда характер движения резко изменится согласно заданной структуре.
elektromexanik: Опять же не забываем про сложную внутреннюю структуру клинка. Это же не кусок арматуры.
Dmitrijan: Так как параметры настройки очень высокие, то это не нарезку делать в стволе. Однако звук тоже тонкая структура и меняется сообразно таким настройкам, типа как провода поют. В данном случае процесс обратный, когда «поющие» провода придают заготовке «тока» нужную структуру. Ну а настраивая звук, мы корректируем параметры, даже не видя «нарезки ствола», но слыша её по звуку.
Движение «тока» идёт вдоль поверхности, потому как никогда важна чистота и качество именно поверхности. И вторичные её характеристики, как «звук», даже не так важно что внутри, как важно качество снаружи.
Т.е. нужна качественная поверхность.
elektromexanik: Как коньки по льду. Один маленький камушек и опс...!
Dmitrijan: Вероятно, с этими особенностями и связаны странные ритуалы перед стычками, а так же необходимостью тех же магов накапливать ману и не «палить» с разворота.
elektromexanik: Дуэльные пистолеты тоже проверяли перед поединком.
Все ритуалы не берутся ниоткуда. Надо только понять зачем это делали.
Dmitrijan: Дык мушкеты вон приходилось заряжать, а не как винтовку - скинуть с плеча и палить.
elektromexanik: Ну да, фактически это были маленькие такие пушки.
Dmitrijan: Вполне вероятно, что именно по этой причине особенности эксплуатации и существует зазор между гардой и клинком в области кольца.
А начинали разговор про Кремль...
elektromexanik: Ну денек другой, дополнительно к предыдущим столетиям, должен вроде выдержать )
Dmitrijan: Опять же порох применяют для разных целей, включая лечебные. Весь вопрос в дозе и сопутствующих элементах. Так что вполне возможно, что эти устройства можно применять по-разному.
elektromexanik: Посвящение в Рыцари когда на плечо кладут?
Dmitrijan: Вполне возможно это настройка под нового владельца, нечто типа подгонка инструмента под параметры Чести.
Что-то типа закалки в волнах нового владельца.
Ну запись биоматрицы Чести.
Т.е. было весьма и весьма непринято пользоваться чужим клинком.
Если только заколоть кого-то.
elektromexanik: А ведь легенды говорят что многие мечи имели собственное имя, а некоторые ещё и кровожадные были.
А закалку производили в теле молодого и сильного раба.
Dmitrijan: Не в теле, а в крови. И не раба, а невольника. Например, вспарывая живот снизу, когда внутренности наполняются кровью, и внутрь клали, чтобы закалился, причём тело должно оставаться живым.
Опять же фильм "Судья Дред", где пули имели личную маркировку ДНК, а оружие активировалось только в руке владельца.
elektromexanik: А с виду обычная железяка.... Хотя айфон когда выключен тоже на кирпич больше похож.
Dmitrijan: Или мыло.
Iphone3 так и звали - мыло.
elektromexanik: А потом историки откопают сей исторический факт.
Dmitrijan: И скажут, что мыло прикладывали к уху.
elektromexanik: И заявят, что телефоны для бани!
Dmitrijan: Адназначно!
Мыло мылом.
Click to view
elektromexanik: Практически научный эксперимент. Куда смотрят Британские ученые? Они же так без работы могут остатся!
Dmitrijan: Им счас не до этого, они там входят и выходят из ЕС.
Сложил воедино: Владимир Мамзерев. 08.07.2016