Просто подборка материала по одному большому кораблю, что некогда был построен и жил не совсем удачной жизнью корабля. Не задалось. И большой. И ни тебе доков под него. Ни причалов. Это как карьерный самосвал выкатить на дороги общего пользования, тоже будут сплошь "неудачи".
http://collectionsonline.nmsi.ac.uk/detail.php?type=related&kv=39842&t=objects https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%82_%D0%98%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD «Грейт Истерн» (англ. Great Eastern, до спуска на воду носил имя «Левиафан») - британский пароход, спроектированный Изамбардом Брюнелем и спущенный на воду в 1858 году. Предназначался для рейсов в Индию вокруг Африки без пополнения запасов топлива[1]. Был крупнейшим в мире кораблём XIX века. Параметры достигнутые «Грейт Истерн» были превзойденены лишь много десятилетий спустя: по длине - лайнером «Океаник», по водоизмещению - лайнером «Лузитания», по пассажировместимости - лайнером «Император». Заслужил дурную славу из-за большого числа связанных с ним несчастных случаев. Постройка корабля имела большое значение для промышленности и науки того времени: она способствовала широкому распространению железного и стального судостроения, улучшению конструкций паровых машин и котлов, использованию новых подходов при проектировании корабельных конструкций.
http://www.ssgreatbritain.org/about-us/blog/family-arts-festival-fun Afterwards you can explore the ss Great Britain (another real life invention of Brunel’s).
Вот. Культурные люди. Выставки альбомов устраивают. Нет чтоб отсканировать и в сеть выложить. Каждый зарабатывает как умеет.
Создатель «Грейт Истерн» Изамбард Брюнель. На снимке для стереоскопа. Уже тогда можно было "крутить" 3D кино.
Стереоскоп изобретён Чарльзом Уитстоном в 1837 году.
http://bibliotekar.ru/encMore/59.htm "Злой рок первого океанского колосса"
http://www.rusnauka.com/4._SVMN_2007/Istoria/19737.doc.htm "Лайнер „Грейт Истерн”. Правда и вымысел"
Другому кораблю от Брюнеля GREAT BRITAIN повезло чуть больше. Из оного сделали музей в котором можно посмотреть некоторые инженерные решения, что были использованы при строительстве «Грейт Истерн» в том числе.
Сайт музея:
http://www.ssgreatbritain.org/interactive/brunels-ss-great-britain
http://blog.quintinlake.com/2010/02/16/brunels-ss-great-britain-steamship-floats-on-a-glass-sea/
Чудо винт, что может менять угол лопасти.
Этот не может. Но видно заклепки, которые некоторые искали и не нашли.
Снимки состояния корпуса музейного экспоната:
http://quintinlake.photoshelter.com/gallery-image/SS-Great-Britain-passenger-steamship-designed-by-Isambard-Kingdom-Brunel-Bristol-UK/G00005UGnZdzmLRk/I0000N1skxGY7S7w http://www.alamy.com/stock-photo-replica-of-brunels-original-6-bladed-propeller-and-rudder-in-position-30141329.html
А если отойти чуть подальше, да загрубить качество фотоснимка, будет ли видно эти заклепки?
Берем за масштаб.
Кликабельно. И видно, что всё всё в заклепках.
Рисунок конечно. Но с заклепками.
Фото периода жизни корабля как кабелеукладчика.
Мода на раскрашивание старых фотографий.
Кино.
Click to view
Схема винта.
Жмоты. Всё продают по одному листочку.
http://collections.museumoflondon.org.uk/online/object/747100.html Небольшая брошюра с описанием.
https://books.google.ru/books?id=WHQ5AAAAcAAJ&printsec=frontcover&dq=%22Great+Eastern%22+Steam+Ship&hl=ru&sa=X&ved=0ahUKEwivjf7PtsLLAhVp8XIKHRkhC6cQ6AEIJjAB#v=onepage&q=%22Great%20Eastern%22%20Steam%20Ship&f=false
И тд. и тп. Много материала на английском.
Вполне себе земной образец человеческой мысли и технологии.
«Great Eastern» стал первым большим кораблем, сделанным полностью из металла. Для постройки корпуса судна потребовалось около 30000 металлических плит каждая весом около 300 кг. Двести клепальщиков крепили плиты к надстройке корабля. Внутри корпуса дети протискивались между стенами, чтобы подать раскаленные добела заклепки. Чтобы выполнить такую работу потребовалось 3 миллиона заклепок. На верфи работало 200 бригад клепальщиков, а это около 12000 человек.
Пароход «Great Eastern» стал «плавучей выставкой» новых идей в судостроении. На нем впервые было применено клетчатое двойное дно, введены железные листы стандартных размеров, установлены поперечные переборки, использована, несмотря на значительную величину, продольная система набора (именно по этой системе набора почти через столетие, с середины 50-х годов, будут строиться все большие корабли), сделано плоское днище. Благодаря своей клетчатой конструкции двойной корпус приобретал прочность, сохраняя легкость и жесткость, и обеспечивал водонепроницаемость корабля. Такого на то время никто не делал.
http://korabley.net/news/stiamship_great_eastern_the_largest_ship/2008-10-19-33 Собственно, его и разбирали очень долго именно из-за заклёпок.
http://fofoi.ru/samyj-bolshoj-korabl-19-go-veka/
А Титаник утонул от меньшей пробоины. А этот залатали.
Сложил воедино: Владимир Мамзерев. 16.03.2016 г