Древние города. Подтверждение версии "Сдвиг Полюсов". Художники удостоверяют (продолжение)

Apr 02, 2015 09:16

Оригинал взят у svetlanasuhova в Древние города. Подтверждение версии "Сдвиг Полюсов". Художники удостоверяют (продолжение)

Тайны прошлых цивилизаций 3

Начало здесь и здесь.
Продолжим ставить неудобные вопросы историкам и познакомиться с любопытными работами итальянского археолога, архитектора и художник-графика Джованни Баттиста Пиранези (Giovanni Battista ( Read more... )

Архитектура= Азъ-РХ-Те-К-То-У-Ра

Leave a comment

ab_dachshund April 3 2015, 11:44:30 UTC
Кто из античных строил из блоков аэропорты? Не, это только обмельчавшие нонешние удумали, лишь бы, понимаешь, не верхом.

Я не склонен считать античностью временами беспросветного варварства. Скорее - преимущественно варварства. Я был в Соборе Святой Софии, и это незабываемый экзистенциальный опыт. Если вы не видели десятиметровой толщины каменной стены, которая выглядит ажурной перегородкой - то не поймете. Да, кое-чего они не знали, например двойных куполов, позволяющих визуально увеличить здание. Но это наука, тут никаких древних гигантов выдумывать не нужно - рядом стоят пять мечетей разной степени помпезности, которые турки строили "чтоб не хуже чем у греков". И некоторые реально круче - хотя я понимаю, что почти на тысячу лет позже, но строительные технологии того же порядка. Сейчас так не строят только потому что не надо. Если будет соцзаказ на дорогущие здания без использования армированного бетона - технология родится за пару лет.

Надо понимать, что эти чудеса - все же чудеса, которые мог себе позволить не каждый город. Это показушные мега-проекты, которые строились десятилетия и напрягали бюджеты, если не разоряли целые страны (современный пример - замой Нойнвайнштайн). Рядовая застройка, даже храмовая и дворцовая, куда скромнее и более укладывается в наше понимание их технологий и инженерии. Я вот не понимаю, что так смутило автора подборки в Замке Ангела (первое фото), не говоря уж о триумфальных арках. Колизей, как инженерное сооружение, куда интереснее. Или, например, весь комплекс Петры - хотя там в земном происхождении архитекторов вопросов вроде нет (можно даже понять, где фасады делали выписанные спецы птолемидов, а где их местные подражатели).

Гигантомания (в ответ на вопрос зачем полутораметровому человечку Цезарю такая большая триумфальная арка) - совершенно объяснимая болезнь того нестабильного времени. Дворцы и монументы в ранге "чудес" делались именно для увековечивания чьего-то эго, как знак могущества и богатства. Большие плиты, привезенный издалека мрамор - это все понты, ради которых и затевалось строительство. Никого не впечатлит скромный пятикомнатный дворец из местного пещаника - а вот монстр из привозного камня это круто. Тут никаких денег не жалко.

Ответ на вопрос - почему так делать перестали - в том же. Теперь персональное эго увековечивают не зданиями. Потому и денежные потоки на понты теперь в других областях крутятся.

Reply


Leave a comment

Up