"ТРАНСНЕФТЬ" НЕ НАМЕРЕНА ОТВЕЧАТЬ ЗА ПАДЕНИЕ ДОБЫЧИ НЕФТИ, НО "ОФИЦИАЛЬНО МОЛЧИТ"

Nov 23, 2014 21:00


19 ноября "Транснефть" провела совет директоров с такой замечательной повесткой, как стратегия и долгосрочная программа развития компании до 2020 года. Официальных сведений о решениях директоров нефтепроводной монополии до сих пор нет.



Вероятно, кому-то эти вопросы могут показаться сложными или даже скучными. Уверяем, что это не более, чем досадное заблуждение .

Инвестпрограмма "Транснефти" утверждена правительство 18 февраля текущего года. То есть, всего 9 месяцев назад. А Совет директоров корпорации утвердил ее 10 апреля, два месяца спустя. Стоимость программы 1,9 трлн.рублей.

С чего это бы нефтепроводчикам пересматривать такую свежую и сверх позитивную инвестпрограмму, сверстанную на шесть лет вперед, утвержденную Кабмином и обеспеченную ростом тарифов на прокачку нефти.

Скорее всего, речь идет о чрезвычайных обстоятельствах, отголоски которых доходят до рынка в виде слухов или косвенных данных.

Так, например, 17 ноября журналисты выудили из опубликованного квартального отчета "Транснефти" информацию о том, что компания обратилась в Минэнерго с просьбой отложить на 2 года ввод в эксплуатацию нефтепровода Заполярье-Пурпе. Причина- отсутствие нефти для заполнения магистрали проектной мощностью в 45 млн. т. сырья в год.

Свыше 200 млрд рублей, - столько стоит "Заполярный", - заморожены во всех смыслах.

19 ноября замминистра энергетики Кирилл Молодцов, "схваченный" репортерами на совещании, заявил, что министерство получило обращение монополии и должно рассмотреть синхронность инвестпрограмм "Транснефти" и нефтяных компаний.

Еще раз стоит отметить, 9 месяцев назад Правительство РФ утвердило программу нефтетранспортной корпорации, и тогда планы освоения месторождений были синхронизированы с графиком строительства нефтепроводов. А точнее, сроки ввода в эксплуатацию магистралей строились на данных нефтяников.

Отчего же теперь труба оказалась ненужной? "Транснефть" пока по-тихому пишет в Кабмин, что причина в отсутствии нефти, хотя, президент корпорации Николай Токарев не из робких и , похоже, созрел высказаться доходчивей.

Нефтяники из госкомпаний сетуют на западные санкции, которые задерживают процесс освоения месторождений.

Минэнерго "бормочет" нечто о несогласованности программ развития, хотя само их недавно согласовало. И при этом, чуть ли не каждый день заявляет о невозможности падения добычи нефти в России.

Ситуация похожа на сцену из кинофильма "Берегись автомобиля", в которой герой Ефремова восклицает: Деточкин, конечно, виноват. Но он не виноват." Правда, в данном случае она из уст Минэнерго звучит еще печальнее: "Падения добычи нефти нет, но мы не виноваты".

В качестве иллюстрации кинообраза стоит привести историю, произошедшую днем 21 ноября. Проще ее представить в сообщениях информационных агентств:

"Власти России не обсуждают возможность снижения собственной добычи для поддержания мировых цен на нефть. Такое разъяснение своим же словам, как сообщает ТАСС, дал глава Минэнерго России Александр Новак.

Двумя часами ранее этого сообщения Новак заявил, что на сегодняшний день такого решения( снижения добычи-ред.) нет, но «вопрос обсуждается». По его словам, «вопрос требует тщательной проработки».

«На сегодняшний день такого решения нет. У нас очень сильно зависит бюджет от поступлений от нефтяной отрасли. У нас не такие технологии, как в Саудовской Аравии, чтобы быстро снизить добычу или нарастить, но в целом этот вопрос обсуждаем, мы работаем внутри правительства с точки зрения целесообразности таких методов», - сказал глава Минэнерго.

По словам министра, падением мировых цен на нефть озабочены все страны-экспортеры нефти. «Это требует тщательного анализа, возможно, выработки каких-то скоординированных действий», - сказал Новак.

Глава Минэнерго также рассказал, что Россия закладывает в последнее время в план объем добычи 505-520 млн т. Министр подчеркнул, что это «целевые показатели». При этом он признал, что «поддерживать даже этот уровень тяжелее с каждым годом, потому что надо больше бурить, нужно больше средств, нужно выходить на новые месторождения, добывать трудноизвлекаемую нефть, выходить на месторождения, где нет инфраструктуры». «И это во всем мире практически, не только в России. Мы в рамках стратегии ставим задачу сохранения текущих объемов», - добавил министр.

Ранее о том, что Россия в ближайшие годы не собирается снижать объемы добычи нефти, заявлял вице-премьер России Аркадий Дворкович. Он признал, что на традиционных месторождениях действительно снижается добыча. Однако при этом, по его словам, вводятся в строй новые месторождения. «Плюс мы налоговыми льготами стимулируем дополнительное извлечение нефти из старых месторождений и трудноизвлекаемые запасы. Такие дополнительные льготы включены в налоговый маневр. Компании говорят, что способны компенсировать падение добычи», - заявлял он, пишет РБК. Правда, пока чиновники гадают, "Траснснефть, замораживает нефтепровод стоимостью в сотни млрд. рублей.





падение добычи нефти, Минэнерго, Транснефть, Николай Токарев, Кирилл Молодцов

Previous post Next post
Up