ВАГИТ АЛЕКПЕРОВ УДИВИЛ НИКОЛАЯ ТОКАРЕВА

Nov 07, 2014 21:26




Глава "Транснефти" удивлен просьбой ЛУКОЙЛа к Аркадию Дворковичу о заморозке тарифов естественных монополий, сообщил его советник Игорь Демин, оснований для подобных запросов у Вагита Алекперова нет, считает он. Об этом пишет 7 ноября "Коммерсант".


Представитель «Транснефти» отметил также, что выручка монополии, в отличие от нефтяных компаний, - в рублях. «Транспортные тарифы всего лишь индексируются на 0,9 от величины предполагаемой годовой инфляции в 7,5%», - напоминает он. В долларовом выражении тариф в сравнении с началом 2014 г. даже снизится на 28%, подчеркнул представитель монополии. Тарифы на экспортную перевозку по железной дороге нефти и нефтепродуктов с августа повышены на 13,4%, дизтоплива - на 12,5%. Для РЖД нефть и нефтепродукты - самый выгодный груз. В 2015 г. тарифы на перевозку по железной дороге будут повышены на 10%. В 2014 г. тарифы монополий были заморожены.

По данным «Интерфакса», Дворкович поручил Минэнерго, ФСТ и Минэкономразвития рассмотреть предложения Алекперова и представить позицию к совещанию 11 ноября по вопросу поддержания уровня добычи нефти.

Представители ФАС и Минэнерго подтвердили, что поручение было. Получить комментарии представителя Минэкономразвития не удалось. Чиновник в одном из ведомств говорит: маловероятно, что чиновники пойдут навстречу «Лукойлу».

«Лукойл» 70% нефтепродуктов перевозит железнодорожным транспортом, остальное - трубопроводным и водным, нефть компания транспортирует в основном по трубе, говорится в материалах нефтяной компании. Затраты «Лукойла» на перевозку нефти и нефтепродуктов в 2013 г. составили 4,7% от общих затрат (см. график). «Лукойл» - не единственная нефтяная компания, которая обеспокоена тарифами монополий. Президент «Роснефти» Игорь Сечин писал президенту Владимиру Путину, что рост тарифа на прокачку нефти в восточном направлении (тариф для ВСТО предлагается увеличить на уровень прогнозной инфляции) «необоснован». «Роснефть» транспортирует по трубе 94,5% экспортной нефти.

«Нефтяным компаниям замораживание тарифов монополий много не даст. Но такая мера серьезно усугубит финансовое положение РЖД (в этом году она сможет избежать убытков благодаря госсубсидии. - “Ведомости”)», - говорит директор Small Letters Виталий Крюков. Для «Транснефти» тарифы - единственный источник финансирования, не раз заявляла компания, а впереди у нее масштабная инвестпрограмма, в том числе расширение ВСТО. Пик инвестиций «Транснефти» придется на 2015 г. - 393 млрд руб., в 2014 г. планируется 372,8 млрд руб.

тарифы, Вагит Алекперов, правительство РФ, Аркадий Дворкович, Транснефть, Николай Токарев, Лукойл

Previous post Next post
Up