"Транснефть" уверена, что изменения планов нефтяных компаний по загрузке строящегося нефтепровода "Заполярье - Пурпе" не связано с санкциями. Об этом заявил в интервью журналу "Трубопроводный транспорт нефти" глава транспортной монополии Николай Токарев.
"Практически все компании, которые планировали использовать "Заполярье - Пурпе", теперь говорят, что из-за санкций они попали в сложное положение, но я, абсолютно отвечая за свои слова, заявляю, что это отговорки."-сказал президент "Транснефти".
Pro-transneft не во всем согласился с Николаем Токаревым и рискнул об этом написать:
Уважаемый Николай Петрович,
Ваше возмущение "вероломством" нефтяных компаний понятно и искренно разделяется . Следующее предложение прозвучит парадоксом, и, на первый взгляд, опровергнет предыдущее, но есть надежда, что вы прочтете еще несколько строк.
Вы, как никто другой, понимаете, что дело, в том числе, в санкциях.
Руководители двух государственных корпораций - Газпрома и "Роснефти", основных загрузчиков "Заполярье -Пурпе"- не сегодня довели свои холдинги до долговой ямы.
Западные санкции, лишившие российские предприятия дешевых длинных кредитов, надежного оборудования и технологий, слишком легко захлопнули крышку погреба.
Когда начальники "Роснефти" и Газпрома останавливают освоение месторождений, виня в том "коварных капиталистов", они не врут, они просто не говорят всей правды, не принимая или не понимая уровня собственной ответственности.
Надежда и опора России, нефтегазовый комплекс завязан на зарубежные деньги и технологии не на 20 процентов, как объявлено Минэнерго, и не только в области ТРИЗов и добычи углеводородов на шельфе. ТЭК России полностью зависит от внешней конъюнктуры
( см. схему).
Сегодня экономика страны, лишившаяся ВПК, и вовсе похожа на собаку на привязи, охраняющую уже проданные балон с газом и бочку нефти.
Так вот, когда господа Сечин или Миллер, сетуя на жуткое поведение администрации Барака Обамы и Евросоюза , докладывают об остановке освоения месторождений, они, сами того не подозревая, говорят следующее: "Мы до-руководились до такой степени, что на собственной земле без США и Европы не в состоянии добыть достаточно нефти и газа из уже разведанных запасов."
Попросту говоря, мы сидим на горе золота, но у нас нет лопаты и тележки, а все, что в наших силах, это грести руками и рассовывать по карманам.
Речь идет не о 12 сентября, когда объявили первые санкции, а о тех предшествующих решениях и поведении названных руководителей, способствовавших преобразованию "легких намеков развитых стран" в слишком заметные удары по российской индустрии.
Как вы, Николай Петрович, верно заметили в том же журнальном интервью <~>"еще задолго до украинских событий мы были поставлены в известность о том, что сроки будут сдвигаться и объемы сдаваемой нефти окажутся меньше, чем обещали. Эти разговоры начались еще в 2013 году".
Так что западные санкции виноваты в недогрузке нефтепровода Заполярье-Пурпе также, как последний ход несмелого шахматиста с возгласом "Шах и мат" виноват в победе над неумным партнером.
Система "Транснефти" - следующее звено после добычи. И она первая почувствовала неладное. Недоговоренная часть правды заключается в причинах столь быстрого срабатывания зарубежных санкций.
Действенность последних была обеспечена непрофессиональным поведением указанных горе-руководителей, разбазаривших сверхдоходы, не сделавших никакого задела ни в производстве собственного оборудования, ни в создании современных технологий.
Даже во времена "Холодной войны" состояние отечественного ТЭКа не было столь уязвимым.
Вслед за "Транснефтью" пострадают другие области экономики - перерабатывающая отрасль, энергетика, строительный комплекс, металлургия, бюджеты всех уровней и т.д.
Вопрос лишь в том, сколько нужно времени и пострадавших, чтобы капитан проигравшей команды заметил, что дело не в сопернике, а в собственных игроках.
А нефтепровод "Заполярье-Пурпе" нужно обязательно достроить:не век же ТЭКу жить с бездарным начальством.
Схема: РБК