May 26, 2013 19:35
Начну издалека. Для сравнения двух реальностей, приведу несколько примеров из образа жизни индусов. Эти примеры послужат фоном к моему повествованию об образе жизни небольшой группы граждан России.
В Индии живёт примерно 1 187 550 000 человек. Население страны постоянно увеличивается, поэтому цифра взятая мною из официальных источников приблизительная. Главное, что нужно запомнить - Индийская Республика это второе по численности населения государство земного шара.
В Индии очень любят свою историю и почтительно относятся к своим традициям. На протяжении многовековой истории Индии, хранителями преданий и культуры в целом, выступали особые люди - гуру.
Гуру - это мастер своего дела способный учить других. Гуру - это человек, могущий самостоятельно находить ответы, на все главные философские вопросы поставленные перед ним ходом его жизни или его учениками. Ученик, это тот человек, который не нашёл ответов на главные для него вопросы, и кому необходим гуру.
Что же в России? Слово «гуру» в России носит два вида оттенков - иронические (иногда саркастические) и ругательные. Быть гуру в России - труд не из лёгких. Как я уже упоминал, гуру это мастер и учитель одновременно. Как в России «ценят» мастеров, я знаю не понаслышке. С мастером своего дела сложно договариваться. Мастера в России «неудобные люди». Они считаются «неуживчивыми». Склонить мастера к работе за гроши почти невозможно. Пробовать учить его - верный способ больше никогда его не увидеть. Мастер имеет своё мнение по вопросам связанным с его профессией. Мастер профессионально честен, его нельзя склонить к халтуре. Мастер не станет терпеть возле себя недоучку или посредственность.
Но нынешняя Россия не «Город Мастеров». Быстрая халтура приносит бешеные прибыли подрядчикам. Минимальная оплата труда низко квалифицированных наёмников - правило хорошего тона. Фирмам не нужна репутация, потому, что они создаются и упраздняются с незаметными глазу скоростями. Нынешней России мастера не нужны. Я знаю о чём говорю. Я освоил несколько профессий и в каждой из них всегда становился мастером. Что поделаешь, перфекционизм это черта моего характера.
Что же с учителями? Учитель в России - это уже давно не звание, это просто одна из самых неуважаемых и низкооплачиваемых профессий. Учителей принято попрекать тем, что «они ничего не производят», что учителя «нахлебники», что учителя «во всём виноваты». Я знаю о чём говорю. Моя мать отработала сорок (!) лет в системе школьного образования. Мой родной дядя отработал в школе больше двадцати лет. Я восемь лет трудился в системе дополнительного образования.
Итак, вывод. Человек совмещающий в себе ипостаси мастера и учителя в России уважением не пользуется и общество не испытывает потребности в таких людях. Гуру в России не нужны.
А что такое современная Россия? Законники скажут, что это Президентская Республика. Политики заблажат о «многонациональном государстве». Деятели культуры обрадуют очередным политкорректным шаблоном о «единой взаимопроникающей культуре Азии и Европы».
Россия не Индия. Население России около 140 000 000 человек, если верить статистике из официальных источников. Россия давно уже не первая и не вторая держава в подавляющем большинстве отраслей и сфер деятельности. Я вижу только одну причину тотального отставания государства РФ.
РОССИЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО ИСПОЛЬЗУЕТ САМЫЙ МНОГОЧИСЛЕННЫЙ НАРОД СТРАНЫ, КАК РЕСУРС ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ БЛАГОСОСТОЯНИЯ ДРУГИХ НАРОДОВ. ПРИ ЭТОМ СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЙ НАРОД РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА ДОВЕДЁН ДО СОСТОЯНИЯ ЛЮДЕЙ ВТОРОГО СОРТА.
Основы такого отношения к великорусскому народу были заложены ещё в СССР. Моё заявление это не лозунг, не политическая программа и не официальное заявление для печати. Это мой собственный вывод. Первый раз я подошёл к этому выводу в 1989 году. Наш класс во время весенних каникул отправился в поездку на Домбай. Северный Кавказ потряс нас. Нет, не природой, не кавказским гостеприимством, не музейными экспонатами. Музеи Черкесска были ничем не лучше нашего саратовского краеведческого. Кавказское гостеприимство вылилось в массовую драку приезжих русских мальчишек-восьмикласников со взрослыми мужиками. Гостеприимные жители Карачаево-Черкесии устроили бойню с поножовщиной прямо перед нашей гостиницей. Когда мы забаррикадировались в гостинице, разгорячённые славной победой над малолетками джигиты - закидали окна гостиницы камнями. Побили стёкла на обоих этажах. Милиция предпочла не вмешиваться. Природа радовала несколько больше. Заповедник и горнолыжный курорт мы посмотрели. Пару раз вставала канатная дорога, не надолго. Каждый раз примерно на час. Было здорово висеть над землёй на высоте 10-15 метров. Настоящее приключение.
Но это всё лирические воспоминания из моей юности. Потрясли нас совсем другие вещи. Частные каменные дома. Одноэтажные в несколько комнат, двух и даже трёхэтажные каменные дома. Это тогда, когда в нашей нищей области, хозяевами каменных домов в три комнаты плотно занималось ведомство ОБХСС (Отдел по борьбе с хищениями социалистической собственности). Разительно отличалось буквально всё от того качества жизни к которому мы привыкли. На Кавказе молодёжь не ходила в телогрейках в холодное время года, они носили добротные дорогие зимние куртки. О такой обуви, как на «гостеприимных» парнях, мы и не мечтали. Полное ощущение того, что мы за границей не покидало нас всю поездку.
Когда мы возвращались в Саратов, весь класс стоял в коридоре купейного вагона и угрюмо «любовался» нашими «красотами». Сгорбленные маленькие дома собранные из строительных отходов, серые голые многоэтажки, грязь вместо тротуаров. Несчастные лица задавленных тяжёлым бытом горожан. Тогда мы все задали себе два вопроса. Первый: «Почему им можно, а нам нет?» И второй: «За чей счёт они живут?»
Никакой политики. Вопросы эти естественно возникали в головах 15 летних русских юношей и девушек. Честного и прямого ответа на эти вопросы никто не пытался дать тогда и редкие люди находят в себе смелость давать эти ответы теперь.
Максим Шатунов