Jan 17, 2014 21:50
Мне очень нравится жить в новом для себя районе Озерки. Особенное удовольствие я получаю от разглядывания окон, когда они светятся теплым светом с морозной темноте.
Зима в этом году наступила совсем поздно. Дорожки только лишь пару дней как утрамбованы снегом. А в Новый год были дожди и лужи, и грязь повсюду. Скорее всего из-за этого ожидания настоящего морозного настроения в окнах до сих пор висят электрические гирлянды и кое-где наряженные ёлки. Даже деревья стоят до сих пор смущенно голые, ждут, когда их укроет снег. (Шутка ли - в январе такая погода!)
Шла я по дорожке между многоэтажными домами, а навстречу мне мальчик с мамой. Спрашивает её: "А ты ходила на физкультуру на улице?" А мама идет, курит, сосредоточенная такая, вся в себе. Чувствуется, уже устала очень, а еще ужин, домашние дела...
И я вспомнила - мир взрослых всегда ведь казался таким далёким, загадочным, совсем не похожим на мир детей. Потому что нам о нём рассказывали очень мало. Потому что думали, что мы этого не поймём и это нам не нужно. Или может быть просто очень уставали, чтобы рассказывать? И, как любая загадочная вещь, мир взрослых был желанным местом для любого ребенка. Помню, как я росла, а мир взрослых всё никак не приближался, как мне казалось. Помню, как стала жить отдельно, в другом городе, но мир взрослых, казалось, еще далеко.
Даже сейчас, когда я сижу на своей кухне ипотечной квартиры, когда я переживаю, что на меня мог обидится любимый муж, когда у меня в животе шевелится крошечный малыш - мне кажется, что мир взрослых просто где-то исчез, а я так и не успела в него попасть. Потому что мой мир совсем не похож на то загадочное место, в которое я так стремилась с детства. На место, о котором можно загадочно молчать, говорить нехотя и лишь о каких-то деталях, долго подбирая слова, устало вздыхая и иногда даже закатывая глаза.
Сейчас мне кажется, что об этом "загадочном" мире надо рассказывать с детства. Рассказывать в красках и подробностях. Осторожно подбирая слова - да, но рассказывая обо всём, что предстоит. Потому что это промежуточное состояние потерянности между детством и "недетством" отнимает много сил и времени. Для того, чтобы понять, кто я и где я. И может быть даже - для чего я. Мне кажется, что растерянность в подростковом возрасте связана именно с тем, что подросший ребенок пытается осознать все варианты, доступные ему. Понять сразу, чтобы выбрать сразу, немедленно, со свойственным юношеским максимализмом. Чтобы сегодня же начать действовать, не теряя ни минуты.
И это оказывается не так просто, как могло бы быть, знай ребёнок побольше о мире взрослых.
В темноте окна светятся разным светом. Где-то шторы пропускают тусклый голубой свет, где-то яркий жёлтый, где-то только свет ночника или настольной лампы, где-то сверкают старомодные хрустальные люстры под невысокими потолками квартир длинных "кораблей". Где-то на окнах стоят цветы, сидит толстый кот, есть даже такие, где до сих пор в металлических коробах предприимчивые жильцы хранят продукты зимой вместо холодильника. Старые лакированные стенки, однодневная икеевская мебель, обои в цветочек, стеклянные плафоны, длинные гардины и римские шторы... Такие разные окна, и их так много. И от их тёплого света становится очень хорошо в морозный тёмный вечер.
дневник