Оригинал взят у
svetina_mama в
РеакцияПосле публикации рассказа об "Отделе развития управленческих кадров" при компании Oriflame (
http://svetina-mama.livejournal.com/637.html) ко мне обратились сразу три человека, которые были связаны с этой организацией. Судя по тому, что они говорят, можно назвать их жертвами. Я обещала не упоминать их имена, привожу лишь выдержки из сообщений и то, что мне рассказали в телефонном разговоре.
"Нам на тренингах вообще говорили, что православие - неправильная религия, потому что в ней унижаются богатые и навязываются какие-то "непонятные моральные ценности, которые в современном мире никому не нужны"."
"Основной принцип работы отдела - поиск «холодных» клиентов. Для этого совершается ежеутренний прозвон. Это, значит, надо сидеть на телефоне 1-2 часа (поэтому на «работу» без домашнего телефона не берут), звонить в разные компании по телефонам из базы и выдавать заученный текст (напичканный, конечно, «психологическими уловками, чтобы собеседник ответил «да»), чтобы отвезти потом по этому адресу каталог. Меня это просто убивало. Люди и так не всегда рады «случайным звонкам», а тут еще опостылевший Орифлейм. Нередко нарывались на грубости. Так вот сначала обещали, что этим прозвоном нужно будет заниматься первые пару месяцев, а потом за счет быстрого роста «группы» уже не нужно будет этого делать, можно будет просто почивать на лаврах. В итоге, конечно, подтвердилось, что бесплатный сыр только в мышеловке: прозванивают все, до седьмого пота и по несколько лет, а не месяцев. "
"Почему-то студенты обязательно рисовались как какие-то, простите, гопники, которые после пар пьют пиво и живут на деньги родителей, а те скудные заработки, что дают им "нелепые подработки" вроде работы курьером, они тратят на дешёвые дискотеки. "
Все «развитие персонала» сводится к непрекращающемуся промыву мозгов. Эти люди вообще ни о чем не говорят, кроме Орифлейма, развития, «личностного роста», «правильных» и «неправильных» книгах… Настраивают тебя против друзей, вдалбливая про «негативное окружение», пытаются выставить родителей неудачниками, обосновывая это тем, что те бездумно прожили жизнь по принципу «школа-вуз-работа» и в итоге ничего не знаю, не умеют и вообще не приспособлены к жизни. Даже не знаю, как так получается, что этот бред потом переходит у некоторых новичков в абсолютную истину.
"Я была среди "менеджеров" и очень хорошо знаю лично описанных Вами людей. У каждого из них непорядок то ли с психикой, то ли с мозгами - черт их разберет. Они скрывают методы своей работы от остальных орифлеймщиков"
"Кроме гордыни пропагандируются и, могу ошибаться в формулировке, любовь к деньгам, жадность и неуважение к старшим. Не один раз Максим подчёркивал (и, ужасно, большинство его поддерживали), что в метро не надо уступать место старшим, потому что они сами сделали свой выбор, раз на старости лет ездят в метро, а не на "крутых тачках". А война и потерянное детсво пенсионеров не учитываются, ведь они опять сами виноваты! Не надо было идти на войну! У меня, по-моему, после этого наступило "прозрение", что не совсем порядочно так мало того, что говорить, но даже думать."
"Вашей дочери внушили, что не надо читать литературу, которую проходят в школе? Открою вам секрет - они сами ее не читали."
"Ещё составлялся график-статистика каждого человека, где оценивалась личность по 25 критериям: бизнес-имидж (те самые шпильки и макияж, про которые Вы писали), внешний вид (=оценка внешности/лица), умение продавать, умение убеждать (=повлиять на решение человека так, чтобы он принял решение, нужное тебе), умение воспитать лидера (=вести человека к большим продажам). Если за определённый срок нет улучшений - 100 приседений прилюдно. За опоздание - 20 приседений, за недобор продаж - от 1 до 150 приседений. И, как Вы и писали, одновременное унижение."