Гензель и Гретель/Henjel gwa Geuretel. Ответственность за прирученных

Feb 09, 2012 16:34


год    2007

страна        Корея Южная

режиссер   Пиль-Сунг Йим

сценарий    Пиль-Сунг Йим, Min-sook Kim

жанр ужасы, фэнтези, драма, детектив

В главных ролях:

Cheon Jeong-myeong

Young-nam Jang

Jin Ji-hee

Kyeong-ik Kim

Пак Хи Сун

Шим Ын Кён

Eun Won-jae

«А в твоем мире дети бывают счастливы?»

Назвать этот фильм сказкой не поворачивается язык, хотя вся атрибутика присутствует: заколдованный лес, волшебный домик, злодеи, феи и Принц, даже Санта-Клаус затесался. Пожалуй, больше подошло бы определение: готическая притча, но без примеси поучительности. Потому, что сказка о брошенных детях, терпящих издевательства, и мстящих взрослым, как-то плохо ложится на восприятие.

Вспоминался Достоевский, «Рыцари сорока островов», «Повелитель мух», и отчего-то Михалков: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

Фильм позиционируется как ужастик. Да, жутких моментов предостаточно (после него я буду крайне подозрительно относиться к маленьким, чудесным кроликам); при этом утонувшие девочки из телевизора не лезут; никто не щерится зелено-черными клыками; не раздирают плоть когтями. Страшно, когда дети защищаются от взрослых, жутенько от того, что люди, от которых зависит кто-то более слабый, могут быть настолько бесчеловечными. Мысль о том, что детская обида самая страшная, возникла не от праздного глядения в потолок и теоретических умозаключений. Жестокими детей делают взрослые и обстоятельства.

Сюжет:

Молодой человек забыл об осторожности на дороге, увлекшись спором со своей беременной подругой, как следствие - авария и глубокий обморок. Очнувшись, он пытается найти дорогу, но натыкается на девочку, которая отводит его в свой дом. С этого момента он оказывается втянутым в мрачные волшебные приключения, где нельзя найти дорогу домой, чердак дома огромный, как лес, а детские рисунки способны убить или изменить саму реальность.

Картинка меня совершенно потрясла: яркие, сочные цвета, причем палитра меняется в зависимости от эмоциональной окраски действия на экране (если сравнивать, то цветовая наполненность «Амели» напомнила). Постановка в кадре практически идеальная. Режиссер и оператор - просто бесподобны. Так и хочется сказать: ну, корейцы, вот же чертяки!



чудо-чудо-чудо, азиатчина, фильмофилия

Previous post Next post
Up