Nov 08, 2010 15:29
До Нового года почти два месяца, а в Петербурге уже установили елки, видела тут одну у "Черной речки". Зачем так рано, непонятно. Мысли о том, что таким образом петербуржцев заранее хотят окунуть в атмосферу праздника, отпадают при одном взгляде на это убожество. Лично у меня эти искусственные ядовито-зеленые уродцы, кроме приступов тошноты, вызывают тоску и уныние. Не только потому, что на это счастье нереальное нам предстоит смотреть до середины февраля. Грустно другое. Эти елки - элементы огромного пазла, и если пройти по городу и собрать его в единое полотно, то можно получить полное представление о дурновкусии нашей власти. Весной и летом оно не сильно бросается в глаза, а вот зимой и осенью видно даже невооруженному глазу.
У меня есть свой знак. Полный пипец наступает, как только по перилам Троицкого моста начинают бегать безумные огоньки, одновременно с ними на его мощных опорах загораются фонари, меняющие цвет с красного на синий и с зеленого на желтый, и все это на фоне телебашни, мерцающей так, что глаз слепит. Вглядываться в перспективу - себе дороже, даже писать не хочу, чтобы не расстраиваться раньше времени.
Петербург, чересчур усердно украшенный всякими новогодними бирюльками, выглядит как хрупкая девушка, на изящную шейку которой повесили огромные, грубые бусы. Они не только не идут ей. Они ее уродуют, потому что эта девушка прекрасна сама по себе. Вот так и город. Он прекрасен сам по себе, Петербург - произведение искусства, ему не нужен искусственный блеск чужих страз, ему достаточно сияния своих бриллиантов. Нужно просто, как в ювелирном магазине, грамотно подчеркнуть их красоту.
елки,
Новый год,
Петербург,
праздник