Первый тест-драйв ВАЗ-2101 (1971 г.)

Apr 20, 2022 12:57





ВАЗ-2101

Первый тест-драйв ВАЗ-2101, сделанный нежурналистом написал офицер СА А.Уральский. Симптоматично, что статья была опубликована на страницах газеты «Волжский автостроитель» в День космонавтики, 12 апреля 1972 г. Говоря современным языком, это мнение автоблогера. Первого автоблогера, который написал про LADA. Читайте, мне очень понравилось!



Сам я военнослужащий, так что «Жигули» мотают километры вместе со мной по нашей стране. На спидометре 150000 километров. Цифра не очень-то внушительная, но если учесть наши дороги и то, что эти километры пройдены в самых неблагоприятных условиях, - большое спасибо заводу.

Во-первых, машина зарекомендовала себя удобной, маневренной, проходимой и, я бы сказал «настырной».



ВАЗ-2101

В марте 1971 года я выехал из Москвы в Воронеж. В это время там были сильные снегопады. Машину буквально отрывали бульдозером. Видавшие виды шоферы только ахали, увидев на дороге эту малютку среди снежных барханов. В селе Доброе на буксире «переплыли» реку Воронеж. Вода доходила до. поворотных огней, а внутрь попало совсем немного.



ВАЗ-2101

Далее были участки сплошного снега - выручили вездеходы. Так на «хвосте» у них «плыли» 16 километров по снегу. На хорошей трассе машина чувствует себя отлично. Пугало только одно - наледь. Она была в это время повсеместно. Скорость приходилось держать в пределах 80-90 км/час.

Сразу же обратил внимание на то, что машина тормозит плавно, без заносов. Сказалось высокое качество тормозной системы.

Спокойно прошли Пензу, Куйбышев, родину «Жигулей» Тольятти. Впереди - уральские горки. До Памира им далеко, а для проверки машины - хороши. Были случаи, когда только с третьего захода удавалось забраться нa гребень. Причина все та же - гололед. .И на этот раз машина не подвела. Стоит добавить, что все пять суток; мы спали в салоне. Когда на улице было минус 13 градусов. Первый итог: на маршруте Москва - Челябинск (3400 км.) слетел ремень вентилятора, сгорел один предохранитель.

В Челябинске были сделаны три осмотра. Кроме замены масел и фильтров никаких других работ не проводилось. Спрашивается зачем так много работ включено в сервисное обслуживание?



ВАЗ-2101

В мае получил назначение в Таджикистан. Провел небольшой осмотр и подготовку машины. На станции техобслуживания сделали регулировку клапанов, хотя особой необходимости в этом и не было.

На трассе Челябинск - Караганда - Балхаш - Джамбул - Ташкент - Душанбе пришлось увидеть такое, что и во сне не приснится. Не знаю, ходили ли здесь на испытаниях «Жигули» а надо бы. Местами есть асфальт, но там, где его нет, - беда. Особенно донимала песчаная гребенка. Невозможно подобрать скорость движения - трясет как на стенде, аж зубы стучат. Не в меньшей мере давали о себе знать пыль и крупный щебень. Для того, чтобы двигаться. приходилось отпускать впереди идущие машины на 1,5 - 2 км: Довелось испытать ветровое стекло. Два приличных камня оставили на нем отметины. Выдержало. Это уже хорошо! Выходит, идея правильная и нужная - стекло должно быть высокой прочности.

Немного о температуре. Температура наружного воздуха была в пределах 41-43 градусов. Рабочая температура воды (охлаждающей жидкости) в предела нормы. Но граммов 400 выкипело, точнее испарилось, несмотря на полностью исправную систему охлаждения.

Масла двигатель израсходовал на испарение совсем немного. Шедшие совместно с нами два «Москвича-408» «закипели» и вынуждены были отстать.

Среднеазиатские дороги очень хороши. Даже неудобно ехать со скоростью 70- 80 км/час. Машина сама идет 100-120.

Здесь было последнее испытание - Шахристанский и Анаобский перевалы. Оба они около 3400 м. Попыхтели немного, но на 1 и  2 скоростях двигаться можно без остановки и уверенно.



ВАЗ-2101

Как прошла этот маршрут машина? Считаю что она выдержала проверку. Есть кое-что и из неисправностей:

  • треснула в нескольких местах прокладка головки блока, что разделяет кожух распределительного вала от блока, и стала пропускать масло;
  • начал пропускать масло сальник заднего моста,
  • «пустил слезу» правый передний амортизатор.

На этом можно бы поставить точку. Но «Жигулей» в Душанбе всего три штуки. Нет станции техосмотра и техобслуживания, нет и запчастей. Все это копеечное дело, но как его решить в наших условиях, когда не к кому обратиться? Не ехать же специально за ними в Москву.

Местное население очень интересуется «Жигулями», по дороге невольно я стал лектором-пропагандистом. И качают, и трясут.

Есть просьба к инженеру автозавода Л. Шувалову. Он часто выступает на страницах журнала «За рулем». Желательно в статьях об устройстве «Жигулей» рассказывать о простейших неисправностях. Ведь станции техобслуживания не на каждом километре. Надо немного и самим соображать. Для примера: при включении поворота контрольная лампочка мигает в два раза быстрее. Почему? Очень просто. При установке лампочки подфарника перепутаны провода.

Еще один пример: загорелась красная лампочка «нет зарядки аккумулятора». Причина - слетел вентиляторный ремень, плохой контакт на рычаге поворотов. Эти мелочи надо знать и уметь быстро устранять без помощи работников станции техобслуживания.



ВАЗ-2101

Почти на всех «Жигулях» в начальный период эксплуатации появляется характерный стук в левом крыле (точнее впереди слева). Что это такое?

Рисунки, сопровождающие описание, очень мелкие и нет полного представления об устройстве механизмов и узлов. Правда, есть серия плакатов из 43 листов, но не будешь же их возить с собой везде. Было бы разумно вместо них выпустить отдельную брошюру основных сочленений и узлов в красках.

Знаю, что скоро будут везде станции техобслуживания и нам, любителям останется только оформлять документы. Но... Когда же это будет?

А, УРАЛЬСКИЙ. Н-ская воинская часть.

история, АВТОВАЗ, lada

Previous post Next post
Up