Vesta - лидер продаж в России
Итоги продаж LADA с начала года в сентябре были подслащены началом производства LADA Xray Cross и яркой премьерой 4x4 Vision на столичном и Тольяттинском автосалонах.
Теперь по порядку. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) продажи LADA с начала года до сентября составили 259 129 штук, что на 17% больше результатов прошлого года. При этом рост продаж автомобилей KIA составил 24% (167 490 шт.), Hyundai - 18% (131 492), Renault - 8% (103 294 шт.), VW - 20% (74 770 шт.). Из рекордсменов роста продаж отметим также Škoda - 28% (57 473 шт.), Mitsubishi - 117% (31 203), Mazda - 25% (22 424), Subaru - 38% (5 554) и не побоюсь этого слова - #Zotye - 190% (2 047).
А вот дорогая нашему сердцу Chery продала с начала года 4 179 автомобилей что ниже результата прошлого года на 5 машин. Слабым утешением для китайцев могут быть результаты тольяттинского Datsun продажи которого упали на 22%, до 13 702 штук и Ravon, упавшего на 45% (до 5 184 шт.).
В продолжение темы тольяттинского автозавода напомним, что мы ведем статистику цен (результат 2018 года можно увидеть
здесь) и финансового состояния АВТОВАЗа (озвучим по результатам года).
Цены на LADA надо признать на стоят на месте. Vesta, которая по итогам продаж заняла первое место поднялась в ценнике на 35 тысяч рублей в минимальной комплектации. Больше жару, больше цЕны, хочется сказать маркетологам автозавода. Отмечу, что в таблице сравнения цен (ниже) Priora, Granta и Kalina исчезнут с начала следующего года. Что не помешало поднять цены на «ягодный» автомобиль в линейке АВТОВАЗа на ~ 110 тыс руб. В таблице появились и новички: LADA Xray Cross, и Vesta Sport. Последняя обещает стать самой дорогой моделью ЛАДА (~998 тыс руб).
Как росли цены на LADA с начала 2018 года
Больше всего (если не считать Kalina) подорожали #LADA Vesta #SW и SW #Cross, #Vesta и #XRAY (в инфографике ниже красными цифрами).
Рекордсмены подорожания из линейки LADA
В целом рост продаж вселяет оптимизм по группе #АВТОВАЗ, но расслабляться не стоит. Результаты продаж KIA и Hyundai должны стимулировать менеджмент тольяттинского автозавода на новые маркетинговые ходы, чтобы удержать динамику продаж на этом уровне.
PS. Концепт LADA 4x4 Vicion можно посмотреть здесь (кстати подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить):
Click to view