В
Московском Драматическом Театре под руководством Армена Джигарханяна ПРЕМЬЕРА
Самая-самая известная история любви
Ромео и Джульетта Уильяма Шекспира
Режиссер: Вадим Медведев
Художник: Этель Иошпа
Спектакль вышел в новой версии и с обновлённым актёрским составом.
Эх! Хотела бы я теперь посмотреть предыдущий, чтобы сравнить. Потому что сегодняшний спектакль очень понравился!
Хотя казалось бы, что может быть нового в "Ромео и Джульетте"?
Но нет! Велика сила театра! Новое и неожиданное обязательно находится!
Этот спектакль, например, отличает вневременье.
Ещё до начала спектакля, бросая взгляды на пустующую сцену, внимательный зритель вдруг замечает, что в названии старинного итальянского города буквы слегка поменялись местами, явив тем самым и новые ассоциации! Так что эта история не только вне времени, но и вне конкретного места.
Интригует? Ещё как!
И сразу расскажу следующий секрет: пожалуй, это самая комедийная версия шекспировской трагедии, что мне довелось увидеть!
Казалось бы режиссёр позволил себе добавить лишь некоторые мелкие детали в образы героев, одиночные смелые штрихи, призванные немного осовременить пьесу, а какими красками в итоге всё заиграло!
И Джульетта (Кристина Исайкина) такая вдруг знакомая и понятная, словно это дочь твоих соседей, или племянница, а в какие-то моменты, вообще, словно ты сама в юности. Сцена на балконе - просто шедевр! Хотелось, чтоб Джульетта бесконечно появлялась из окна и пряталась, появлялась и пряталась!
Ромео (Роман Керн) - прекрасный, романтичный и ранимый юноша! Сколько ему лет? 16? 17?
О, это любовное томление о Розалине! О, эта ошарашенность во время первой встречи на балу с Джульеттой!
На наших глазах этот юноша (как мне показалось, как две капли воды похожий на любимую куклу Джульетты) проходит стремительную эволюцию до взрослого мужчины, кульминация которой происходит даже не во время сцены в склепе, а раньше, в спальне Джульетты.
Вот когда нам во всей красе являются вполне созревшие, смелые и одновременно чистейшие чувства!
В этой сцене нет умиления невинностью, но есть торжество любви! Браво!
Вообще, спектакль изобилует сценами с оригинальной интерпретацией. Так каждое появление на сцене кормилицы (Ксения Худоба) зрители готовы были встречать овациями в предвкушении чего-нибудь неожиданного! Браво три раза за самый яркий и смелый образ, сыгранный безукоризненно! Ксения Худоба, безусловно, одна из жемчужин этого театра. Эх... Почему моя мечта о "Вассе" до сих пор не сбылась?...:(
Мироздание, ау! Я хочу увидеть "Вассу" в Театре Джигарханяна...)
И о Меркуцио (Кирилл Анисимов), конечно, хотя бы пару слов! Потому что пластика и обаяние потрясающие!
И как же жалко этого красавца в финальной сцене! Хочется вознести руки к небу и спросить у ... Шекспира: Ну, почемууууууууууу всё тааааак... хнык-хнык!
Но больше всего меня растрогала чета Капулетти (Андрей Крупник и Инна Лясковец).
О, эти рыдания над телом бездыханной Джульетты! Не знаю, одну ли меня так проняло, но мне казалось, что весь зал погрузился в скорбь!
Я даже простила этим персонажам все их несовершенства и роковые ошибки, приведшие к такому финалу.
И вообще, всех простила!
Ведь именно в этом, по моему глубокому убеждению, главный смысл.
Сходите в театр!
P. S. Ещё я хотела сказать обо всех актёрах абсолютно, и о хорошо продуманных костюмах, отлично выставленном свете и мобильных декорациях, которые только усиливали эффект от происходящего, но... получилось бы слишком длинно...)
Узнать о Театре Джигарханяна и текущем репертуаре можно как на
сайте, так и группах театра в соцсетях:
в
Фейсбуке,
ВКонтакте и
Инстаграм, а ещё на
YouTube