В прошлую субботу список чудесных мест в Москве пополнился ещё одним филиалом самого пока хорошо знакомого нашей семье цирка:
Цирка Чудес театральной компании "Айвенго". И мы полным составом его уже посетили на официальной премьере нового циркового шоу
"Сквозь время"!
Разместился он прямо на Каширском шоссе, на 3-й по счёту автобусной остановке от метро Каширская в культурном центре Москворечье.
Внутри в честь открытия всё украшено воздушными шарами, но и без них благодаря цветной мозаике здание не выглядит скучной бетонной коробкой.
Главное, конечно - удобный зрительный зал, амфитеатр уходит вверх под значительным уклоном, и даже без детских бустеров (запас которых здесь на такие аншлаги пока всё ж малость не рассчитан) закрыть детям обзор может разве что очень крупный человек рядом ниже.
Если же хочется ощутить магию сцены поближе, то лучшие места, конечно - в партере по центру (14 и 15, насколько помню).
Они и во время представления больше интерактиву подвержены, а с публикой здесь заигрывают вовсю, не стесняясь. В основном, правда, со взрослыми: то музыкальный коллектив из них наспех составят...
...то актёрскую группу для съёмок короткометражного триллера - и с очень увлекательным сюжетом, надо отметить!
Кому-то и вовсе краткий курс бойца Шаолиня организовали, а одну девочку постарше успели жонглёрству “обучить”.
Остальные всем скопом после антракта могли взбодриться, перебрасывая огромные и почти невесомые мячи по всему пространству зала.
А также танцами - не между рядами кресел, конечно (тесновато там, опоздуны категорически не приветствуются!), но из центральных проходов малышню на удивление слабо гоняли, хотя там же время от времени приходилось прогуливаться юным актрисам Ирине Ухановой и Алине Шемонаевой, продвигающим вперёд романтически-фантастический сюжет.
За который по большей части отвечает... хм, где-нибудь в другом шоу его бы могли назвать клоуном, но здесь этой достойнейшее звание лишь принизило бы тот спектр функций, что успевает выполнить Адам Талин, начав за час до представления развлекать малышей в фойе играми, тренировками мимов, ездой на мотоцикле и много чем ещё.
Так что праздничный стол (среди фруктов и газировкой коварно притаились бокалы с шампанским, но, как ни странно, пьяных детей среди зрителей я потом не наблюдал) долгое время стоял почти нетронутым, а продавцы попкорна и ваты тосковали в углу.
Потом, конечно, оживились - набегавшись-напрыгавшись, публика к третьему звонку смела всё под чистую и еле дождалась добавки во время антракта.
А ещё среди толпы робко передвигался аниматор в костюме медведя, словно сбежавший из мультика
“Плюшевый монстр”.
Само шоу начинается весьма стандартно - с вокально-танцевального номера и небольшого вступления, отправляющего Еву и Марию в погоню за белым кроликом хулиганом в нору дверь, оказавшуюся межвременным порталом.
Процесс перемещения между эпохами, наверняка, любому ребёнку запомнится лучше всех трюков и фокусов вместе взятых!
Тем более, что он повторяется раз пять или шесть, и каждый раз в новой палитре и комбинациях спецэффектов.
Лучи лазеров, пронзающие зал яркими узорами, для сетчатки глаз безопасны, а контраст игры света позволяет незаметно заполнить сцену новыми декорациями.
После чего обычно следует ещё один танец с акробатическими номерами.
Или песнь звонкоголосого Духа музыки: Диана Сафина мастерски исполняет неустаревающие хиты, в том числе знаменитый Diva Dance, как он мог бы прозвучать и в “Пятом элементе”, если бы создатели не “считерили” с синтезированным на компьютере голосом.
А вот по поводу “классических” цирковых номеров мнения наших микроэкспертов разошлись. Тимоха сходу назвал фаворитом иллюзиониста, насмешив нас ёмким неологизмом “казнилки” в отношении большей части вошедших в программу фокусов с исчезновением предположительно истыканных различными острыми предметами ассистенток и их чудесным возвращением (да ещё и с подкреплением!). Неслучайно из всех новогодних ёлок ему больше всего запомнилась
Волшебная Измайловская.
Матвейчик же пищал от восторга при виде любых зверюшек - тем более, что представленные здесь публике виды редко радуют своим появлением на арене.
Попугаи, накатавшись с горки и накрутившись на кольцах, гордо рассекали пространство над зрительскими рядами.
А вот стервятнику такой свободы, конечно, не предоставили: уже то, что он спокойно взгромоздился на стойку, прежде чем ломануться назад в клетку, уже весомое достижение дрессировщиков.
Ну, а когда на сцену вышла эта крошка (Александра Богданчикова, очевидно, продолжает дело цирковой династии), запищали уже не только малыши - пускай даже выбранная порода собак значительно уступает умом и сообразительностью вымышленным говорунам.
Надюшка полюбовалась на “русских богатырей” - те, правда, не тяжести тягали, а летали и бегали по стенкам, отталкиваясь от батутов всеми подходящими для этого частями тела, но делали это, несомненно, мастерски, не вызывая зависти в любителях подобных развлечений: принцип “На его месте должен быть я!” в данном случае практически равнозначно “Моментом в море” из другой комедии того же Гайдая.
Мне же, как обычно, трудно определиться, что восхитило пуще прочих. Ну, может, вот эта девушка-каучук (Владислава Ерофеева)? Всё прочее при должной мотивации натренировать можно, но чтобы так изгибаться, мне кажется, обычным человеком быть мало... Даже все кадры с ней у меня оказались засвечены!
Или вот танец на пилоне... точнее, на шесте... да нет же, это самый настоящий летающий фонарь! Кто-нибудь раньше выступал в паре с фонарём, отрицая действие гравитации и прочих законов физики? Я не видел...
Полёты Мирона Ефремова и Ольги Голубевой на лентах - зрелище гораздо более привычное, но волшебства и романтичности от этого не утрачивает.
Эквилибрист, угу. Кто хоть раз пытался встать на дощечку, уложенную поперёк трубы, может себе представить, насколько возрастает сложность этого трюка, если труб две, и каждая вдобавок уложена на узкое основание.
Все жонглёры рано или поздно становятся акробатами, таков закон жанра.
Братьям Харитоновым же удалось разнообразить визуал ещё и пёстрыми костюмами с масками Венецианского фестиваля. Как, разве я не упомянул, что по сюжету мы вслед за подружками и неуловимым похитителем их зонтика перемещаемся не только во времени, но и между странами, меняя континенты, вынуждая артистов каждый раз менять и гардероб?
Вот они все напоследок на сцене собрались - сколько национальных костюмов насчитаете без подсказки?
Напоминаю, шоу было премьерным, а значит, всех выступавших, а также закадровую команду помимо аплодисментов одарили ещё и пышными букетами.
После чего зрителей пригласили поменяться с ними местами и хорошенько повеселиться на сцене, чтобы не создавать толкучку в гардеробе (на редкость удобная логистика, когда внизу открываются двери в боковые холлы - покинуть здание, попутно одевшись, можно меньше чем за минуту без учёта очереди!).
А также в фойе, куда уже вывезли огромный (и очень вкусный!) торт от сети кафе-кондитерских Андерсон.
Прежде чем такую красоту разрезать, нужно, конечно, её хорошенько сфоткать со всевозможных ракурсов. Ещё и в окружении участниц - красоты много не бывает! Примечательно, что своё изображение девушки пожелали съесть сами - а может, и поделиться с кем-то, в гримёрку-то с собой они нас не приглашали.
Наелись? Срочно нужно ещё побеситься, нарезая круги вокруг Эйфелевой башни - путь домой неблизок, но сыновья долго ещё не могли успокоиться из-за обилия впечатлений.
Группы театра в соцсетях: в
Фейсбуке,
ВКонтакте,
Инстаграм и
видео-канал на Youtube