Дон Жуан. Нерассказанная история

Jan 17, 2021 21:53

Среди внушительной мировой донжуанины очень мало мюзиклов. Глобально известен только один, канадский, на французском языке, по Мольеру и Тирсо де Молино композитора Феликса Грея и продюсеров нашумевшего «Нотр-Дама». Потом он переехал в Париж... А в России своего донжуанского мюзикла не было. И вот обновленная французская версия мюзикла должна была быть впервые показана в Москве, с 17 марта 2020. Предстояла неделя ежедневных спектаклей в Кремлевском дворце, и свободных мест почти не оставалось. И почти одновременно, 6 апреля, была запланирована неожиданная питерская премьера отечественного мюзикла «Дон Жуан. Нерассказанная история». Не знаю, с чем была связана такая синхронность, хотя не исключаю пиар-целей российской команды. Но мэры обеих городов столько же синхронно обломали артистов.

Не знаю, кому в то время было обиднее. Зарубежной труппе числом 60 человек, которая полностью уже была в Москве, когда узнала о запретительных указах властей. Или нашей команде, которая даже не сумела стартовать. Причем - до самой осени. Премьера в Москве случилась только 21 сентября. В иных условиях начинать проект о севильском обольстителе в день рождения Марии Пречистой было бы не уместно. Но к тому времени артистам, видимо, было уже не таких нежностей. Тем более, что в главной роли - Иван Ожогин, который был крещен еще в пионерском возрасте и тем не менее не погнушался ролью Воланда в одной из своих прежних работ.

Теперь и я посмотрел этот мюзикл - по пьесе Жуховицкого «Последняя женщина сеньора Хуана», которая, поверьте, лучше всяких мольеров.

Трех действующих лиц переименовали. Возможно, Кончиту переименовали в Консуэлу, чтобы не путать ее в интернет-поиске с Кончитой из «Юноны и Авось». Про остальных вообще нет никаких версий.

Пьеса очень хороша. Как объясняла мне одна из жен Леонида Жуховицкого, писатель ни физически, ни психологически не был способен удовлетворить зрелую женщину и поэтому ориентировался на юных особ. В его пьесе Дон Жуану 50 лет, а Кончите - 19. И такой расклад ему был отлично знаком, и пьеса вышла достоверной, интересной. Ее поставил Белякович в «Театре на Юго-Западе», меня в свое время эта постановка впечатлила.

В мюзикле с одной стороны осталось много оригинального текста пьесы, с другой стороны неизбежные сокращения привели к тому, что оставшийся текст порой подвисает - ответ остается без вопроса, условно говоря. Но это - детали и это - всего лишь пролог.

Когда отодвинули занавес, то морской задник вызвал удивление: как будто мы попали на « Алые паруса». Но в одном из своих интервью Иван Ожогин объяснял, что Дон Хуан бежит (от преследователей и от себя) по территории Испании, и наконец, суша кончается. Поэтому в прибрежной деревушке и завязывается смертельный узел его жизни.

Спектакль, глядя камерой смартфона, выглядит так.



Примерно так же он смотрится и невооруженным взглядом. Но интереснее крупные планы. Поэтому далее - фотографии Михаил Брацило / Москультура.

Юную Консуэлу играет Мария Геворгян, которая, было дело, выступала в оперном «Театро де ла-Маэстранса», то есть в Севилье, где и родился Дон Хуан.
По сюжету она должна быть некрасива. Нужный эффект тут достигается тем, что она наряжена в платье, которое ей не идет.



Первая дуэль Дон Хуана случилась с поэтом.
Кстати, лишь в этом году узнал, что финал легенды о Дон Хуане с каменной статуей командора и их совместным падением в ад, вероятно, впервые появился не в театре, а в романсе (в старинной Испании романс - это баллада).



Ивана Ожогина я впервые увидел в мюзикле «Норд-Ост». Он играл предателя Ромашева и хорошо смотрелся там.
А для описываемой постановки считаю кастинг главного героя неудачным. Режиссер, видимо, полагал, что интроверт и флегматик Ожогин подойдет для утомленного жизнью обольстителя, поющего про то, что - рассвет, а смысла нет. Однако музыка в мюзикле и так холодная (по сравнению с упомянутым французским спектаклем, к примеру). А еще и холодный главный герой... Зритель, полагаю, ждет другого.
У Ожогина типаж Печорина, а не Дона Хуана. Посмотрите на это надменное лицо.









Карлос - Сергей Борзов.



Анастасия Макеева (Пилар) в роли жены Дона Хуана. Зачетно!





Исполнитель - Оскар Кучера.









kozelie сказала, что ей особо понравилось как пел Карлос и как играл Кучера.
Я, volk, тоже считаю, что игра Кучеры была на высший балл.

По окончании малолетке досталась лишь одна роза.



А супругам Хуану и Пилар всё остальное.



И это не справедливо, я считаю!

Другие примеры моего донжуанства:
https://volk.livejournal.com/1445223.html
https://volk.livejournal.com/1392657.html
https://volk.livejournal.com/1392286.html
https://volk.livejournal.com/933970.html

Театр

Previous post Next post
Up