Пьеса Вебера Франсиса «Ужин с дураком» шла на протяжении двух лет ежедневно в парижском театре «VARIETE». По ней снят фильм, получивший премию «César» в 1999 году. Бродвейский хит 1999 года. Переведена на двадцать языков. В России впервые поставлена в 1998 году в
театре Антона Чехова, здесь я её и увидела с Фёдором Добронравовым в главной роли.
фото из соцсетей театра
Смотрела спектакль и вполне представляла наши дни в каком-нибудь элитном районе города, где богатеи уже настолько избалованы достатком и роскошью, что единственным развлечением для них является глумление над людьми с открытой душой. Они превозносятся на ступеньку выше, считают что имеют право издеваться, а в итоге сами оказываются полными дураками.
С первых минут персонаж Франсуа умилял неподкупной простотой и располагал к себе, возможно именно потому что исполял эту роль Фёдор Добронравов. Как только он вышел из дверей в лучах света, зал взорвался аплодисментами, кажется большая часть зрителей пришли увидеть именно его :) Фёдор Викторович играл очень душевно, я верила и сопереживала его персонажу, и благодаря блестящему таланту комедийного артиста, спектакль смотелся легко. Но надо сказать, что Добронравов «вывез» всю постановку, с драгим актёром вряд ли было бы так смешно и грустно одновременно, хотя на сайте театра есть фотографии, где в этой роли Геннадий Хазанов - думаю с его участием тоже отличная комедия была.
фото с сайта театра
А меня порадовал ещё Александр Юшин, я видела его много раз в детских спектаклях театра «Вернадского 13», а здесь совершенно другое амплуа, браво! Хочу посмотреть Александра в других не детских спектаклях :)
фото с сайта театра
В постановке всего лишь две женские роли, одну из них играла Любовь Тихомирова, видела её работы вдругих проектах, здесь роль небольшая, но разве можно забыть влюблённую городскую сумасшедшую? :)
Показывают спектакль в Конгресс-центре им. Плеханова, в этом зале я не первый раз, но до этого сидела в партере с отличным подъёмом, а в этот раз оказалась в амфитеатре. Подъём тут тоже не плохой, но по краю стоит металлическое ограждение, обзору мешает очень. А так же не советую брать места у прохода, в самом начале прохода перед ограждением находится пульт звукорежиссёра, соответственно из-за пульта, мигающих лампочек и сидящих за пультом людей не видно ничего.
Сам спектакль мне понравился, теперь мечтаю посмотреть все постановки в репертуаре театра Антона Чехова, штудирую
сайт и соцсети (
Вк,
Fb,
Инста).
За приглашение благодарю
moscultura