«Тот самый день» в ШСП

Feb 16, 2020 17:32

Составляющих для успеха спектакля Театра «Школа современной пьесы» «Тот самый день», казалось бы, более, чем достаточно.



Театр взял современную пьесу (что соответствует его названию) молодой, но уже именитой ученицы Николая Коляды - Ярославы Пулинович (её пьесы ставились в более 40 театрах России, а также в США, Польше, Англии. Пулинович стала соавтором сценария комедии «Ёлки-5»).

Поставил пьесу ученик Иосифа Райхельгауза Денис Азаров, имеющий, несмотря на свою молодость, серьезный послужной список как успешный режиссер драмы и оперы. Денис - лауреат театральных фестивалей, номинант «Золотой Маски».

За сценографию отвечал маститый художник Николай Симонов - один из самых востребованных сценографов!!! Он оформлял спектакли Кирилла Серебренникова, Сергеея Голомазова, Евгения Писарева, Марины Брусникиной, Юрия Бутусова и т.д. и т.п. А прошлого сезона стал главным художником театра «Школа современной пьесы».

На главную роль специально была приглашена Валерия Ланская, которая известна широкому кругу публики как певица, исполняющая главные партии в популярных мюзиклах и участница передачи «Романтика романса».



Задействована в нем и «тяжелая артиллерия» артистов самой ШСП - Николай Голубев, Ольга Гусилетова, Джульетта Геринг, Алексей Гнилицкий, Максим Евсеев, Александр Сеппиус, Мария Раевская и др. и надо отметить, что все артисты гармонично вжились в роли и удачно передали характеры и типичность своих героев. Да и массовка, в которой была задействована молодая поросль театра, тоже была хороша!



Пьеса Ярославы Пулинович «Тот самый день» - это попытка собрать воедино все проблемы и несуразности сегодняшнего дня, представив их в комедийном ключе.

Пару лет назад я познакомилась с ней на одной из читок, которые традиционно устраивает Театр Николая Коляды во время своих январских московских гастролей (кстати, в созданном им в Москве Театре Новых Пьес ее тоже поставили и на днях покажут в ТЦ «На Страстном»).

Красной нитью через пьесу проходит вопрос «От кого рожать?» Пустившейся во все тяжкие ради поиска мужчины с определенной целью (завести ребенка) одинокой интеллигентной женщине даже в гнезде разврата и порока не удается «одноразовое грехопадение» совершить. А мать требует внуков!..
Местами это очень смешно, местами до боли грустно - легкий юмор здесь соседствует с горьким сарказмом.

Смотрится спектакль легко, часто звучащая в нем ненормативная лексика не напрягает.

Но… вы устанете крутить головой, чтобы уследить за всеми весьма динамичными перемещениями персонажей по довольно-таки несуразной, тяжеловесной, многоярусной конструкции сценического пространства. При этом с первых рядов не увидите, что происходит наверху (сбоку и в глубине), а начиная с середины зала «Эрмитаж», в котором играют этот спектакль, - вам будут недоступны сцены, идущие на переднем плане внизу сцены.
Так что «и на старуху есть проруха» - явно перемудрил со сценографией именитый художник, а режиссер почему-то пошел у него на поводу.

















Только этим я и могу объяснить не очень бурные аплодисменты, прозвучавшие в конце спектакля. Обидно за артистов…

Может Театру стоит прислушаться к зрительским отзывам (а о неудобстве восприятия спектакля пишет не один зритель) и как-то изменить сценическое пространство в нем?

За приглашение благодарю сообщество moscultura (ehidna_mau) и ШСП (https://neglinka29.ru).
Подробную информацию о спектакле можно найти на официальном сайте Театра (https://neglinka29.ru/play/tot-samyj-den/) и в социальных сетях:

https://www.facebook.com/neglinka29/
https://vk.com/neglinka29
https://www.instagram.com/neglinka29/.

Фото сцен из спектакля взяты со страницы https://vk.com/album-34850826_269562727.

Театр, Спектакль

Previous post Next post
Up