Из разговора, услышанного в очереди в гардероб после спектакля:
«Сюжет никакой, но как играли!!!»
Однако пьеса «Ганди молчал по субботам», написанная молодым драматургом Анастасией Букреевой в конце 2016 года, всего за пару лет своего существования стала финалистом конкурса «Кульминация» в 2017 году и одним из самых востребованных театрами произведений современной драматургии.
За этот «никакой» сюжет ухватились сразу три московских театра - «Школа драматического искусства», «Школа Современной Пьесы» и Театр «У Никитских ворот».
Премьеры спектаклей состоялись практически одна за другой.
Зрители их увидели - 3 марта 2018 в «Таун-зале» ШДИ (режиссер АлександрОгарев), 4 ноября 2018 на Старой сцене у Розовского (режиссер Галина Полищук) и 31 января на сцене «Зимний сад» в ШСП (режиссер Филипп Гуревич).
Благодаря сообществу «Люблю Москву»/MOSKVA_LUBLU мне удалось посмотреть два из них и оба вызвали целый шквал эмоций!!!
«Название мне приснилось. Я просто встала утром с этими словами: «Ганди молчал по субботам». Приснилась эта фраза, словосочетание. Я встала, записала ее радостно, подумала, что напишу рассказ. Я стала читать про Ганди уже после того, как написала. Странная история с этим названием»,- рассказала Анастасия Букреева на лаборатории современной драматургии «На равных».- «Пьеса написана за три дня без каких-либо исправлений. Хотя обычно пьесы пишутся минимум три недели. Но я о ней достаточно долго думала, года два или три. Я на самом деле не знаю, как она устроена, эта пьеса. И нет ничего лучше для автора, когда он этого не знает».
Анастасия Букреева описывает в своей пьесе уже привычную для многих ситуацию в постоянно меняющемся мире. Счастливой семье приходит конец, отец уходит к другой женщине. Весь идеальный мир рушится на глазах подростка. Оказывается, что никакой гармонии и не было - одно бесконечное вранье. Забытый всеми подросток приводит в квартиру бездомную Лизу, которая, по его мнению, совсем не врет. «Ганди молчал по субботам» - единственная фраза, которую она иногда произносит.
В театре Марка Розовского все полтора часа действия спектакля идет состоящий из мыслей и вопросов очень экспрессивный монолог Саши, в котором заключен его протест «против мировой несправедливости», боль отчаяния, раздирающего душу подростка из-за расставания родителей. В этом спектакле почти все остальные персонажи представлены в виде видеоролей, которые транслируются на картонные трафареты!!! «Живые» на сцене только Саша и Лиза (еще ненадолго появляется Катя, когда в ее жизнь приходит беда…). Как результат - ничто, а вернее - НИКТО, не отвлекает зрителя от возможности взглянуть на мир глазами подростка.
В спектакле Филиппа Гуревича мы видим воочию всю семью Саши
(только секретарша Лена, к которой уходит папа, как и в спектакле Галины Полищук появляется лишь на экране, при этом лица ее мы так и не увидим)
и в ходе спектакля слышим не только внутренние монологи Мота (как Саша просит его называть), но и исполненные боли монологи его родителей, из которых становится ясно, как долго эта с виду благополучная семья жила обманом!
Сам Мот в исполнении Кирилла Снегирева выглядит вроде бы инфантильным подростком и поэтому передать ту самую «боль отчаяния» от расставания родителей при такой режиссерской трактовке роли гораздо сложнее, тем не менее, Кириллу это блестяще удалось!
Интересное, на первый взгляд, совершенно простое, сценографическое решение. Используются только столы и стулья - а во что только они по ходу действия не превращаются! При этом, и декорации и реквизит, рабочие сцены передвигают прямо во время игры актеров, как бы показывая тем самым, что всем плевать на твои проблемы!
Понравилось мне и музыкальное оформление спектакля, точно соответствующее заданному режиссером неспешному ритму постановки.
Спектакль «Ганди молчал по субботам» о сегодняшнем дне. Об обычном мальчике и взрослении. Об отцах и детях. О неприятии мировой несправедливости. О вполне рядовой семье и её распаде…
Много актуальных тем в нем затронуто. Это возможность взглянуть на мир глазами подростка, а родителям и их чадам лучше понять друг друга.
Не зря он анонсируется, как спектакль для семейного просмотра. И действительно, спектакль будет интересен и родителям и детям, точнее подросткам.
Постановка цепляет, заставляет задуматься.
Спектакль получился и грустный, и актуальный, и поучительный. Как всем нам нужно понимание, сочувствие, доброе отношение!!! А особенно детям, таким беззащитным и ранимым...
А еще вам может показаться интересным тот факт, что Лиза действительно есть. Она настоящая. Лиза - реальная женщина, которая сидела в переходе на Гостином дворе в Питере в розовой кофточке. И однажды у нее взяли интервью. В нем она рассказала, что сидит здесь не просто так. А ее считали городской сумасшедшей. То есть она действительно мылась в фонтане. И очень странно себя вела (рассказала Анастасия Букреева в одном из интервью).
За приглашение благодарю сообщество
moskva_lublu(
kogda_leto) и театр «Школа Современной Пьесы».
Подробную информацию о спектакле можно найти на официальном сайте Театра (
https://neglinka29.ru/play/gandi-molchal-po-subbotam/) и в социальных сетях:
https://www.facebook.com/neglinka29/https://vk.com/neglinka29https://www.instagram.com/neglinka29/.