<Всего лишь чуть меньше года назад мне удалось увидеть Ларису Голубкину на сцене ее родного театра - ЦАТРА, в который она пришла совсем еще девочкой в 1964 году. До этого несколько раз слушала на концертах ее дивное исполнение русских романсов.
По горячим следам собралась на ее моноспектакль «Заплатки», но его, увы, отменили.
На этот раз - свершилось!
Однако формат спектакля был не тот, о котором заявлено в анонсе:
«Народная артистка России Лариса Голубкина отвечает на неудобные вопросы драматурга Родиона Белецкого…»
В этот вечер это был монолог актрисы. Никаких вопросов ей никто не задавал.
Премьера «Заплаток» была 19 мая 2018 года.
Из первых отзывов:
«Выглядит Лариса Голубкина просто потрясающе, по сцене порхает как бабочка и конечно же в спектакле «Заплатки» она много поет».
Прошло неполных два года…
Выглядит Лариса Ивановна, действительно, потрясающе, пела много и, как всегда, прекрасно, но вот с «порханием» дела обстояли хуже.
Актриса вела свой разговор со зрителями, превозмогая боль в суставах и, в основном, сидела на стуле (иногда даже чуть вскрикивала от боли), изредка подходила к роялю (аккомпаниатор - Александр Сариев)
и пела, облокотившись на него.
Поэтому и шел спектакль меньше заявленных двух часов (Лариса Ивановна периодически бросала взгляд на часы - «нам бы еще ночь простоять, да день продержаться»).
Да уж, возраст берет свое! Ведь 9 марта у Голубкиной юбилей - 80 лет.
Низкий ей поклон за проявленное мужество!!!
Вечер был изумительный. Он проходит в Камерном зале Театра и рассчитан на небольшое количество зрителей (всего три ряда, но битком забитые).
Заплатками актриса называет свои комплексы, которых у нее за долгую жизнь накопилось немало.
«Это «заплатки», которые накопились в моей душе за все годы жизни. Мне захотелось показать, что у меня происходит внутри, начиная от детства, заканчивая сегодняшним днем. Каждый спектакль - это своего рода интервью на грани. Я вспоминаю переломные моменты своей жизни и пытаюсь разобраться в своих сомнениях.
Начиная с раннего детства, заканчивая сегодняшним днем я постоянно обрастаю «заплатками» - это мои комплексы. Но я научилась скрывать свои комплексы от людей, чтобы, не дай бог, кто-либо не догадался, о чем я думаю, что чувствую. Признаюсь, что никогда не говорю правду, но именно в этом спектакле я пытаюсь искренне рассказать о том, что происходило в моей жизни. Надеюсь, что когда-нибудь я освобожусь от своих «заплаток», - призналась актриса в одном из интервью.
«Это не совсем спектакль, потому что у него нет раз и навсегда зафиксированного драматического первоисточника. Мне не хотелось произносить чужой текст. Я всю жизнь только этим и занимаюсь. А это попытка разобраться в собственной жизни. Не придуманной, как это обычно бывает на столь модных нынче реалити-шоу, а подлинной. Без прикрас. Разобраться в себе, не предъявляя претензий ни людям, ни жизни. Быть честной и искренней- и с собой, и с теми, кто захочет поучаствовать в этом разговоре по душам».
На мой взгляд, формат вечера напоминал передачу ТК «Культура» «Линия жизни», где известные люди тоже делятся своими воспоминаниями, переживаниями, рассказывают о своих успехах и несбывшихся надеждах.
Вот и Лариса Голубкина в «Заплатках» рассказывает о своем военном детстве, о родителях, первых выступлениях в московском дворе, о семье, работе и жизни.
«Жили мы в Лефортово. Каждую весну, как только просыхали лужи, во двор выносили патефон. Чей он был - никто не помнил. Общий. Кто-то устраивался на скамейке, кто-то сразу начинал танцевать. И я мечтала, что когда выросту, буду вот так же танцевать с Пашкой Воронцовым, волейбольной гордостью нашего двора. А однажды патефон сломался - кто-то слишком сильно крутанул ручку. Все огорчились, а я закричала, что буду петь для всех сама, потому что все песни знаю наизусть. Побежала домой, надела самое красивое платьице - дядя, военный летчик, привёз мне его из Германии, дело было сразу после войны - и влезла на табурет, с которого уже сняли патефон. И было мне тогда лет пять. Послевоенное детство было суровым, но это была самая счастливая пора моей жизни».
Каждый период в жизни Ларисы Ивановны связан с какими-то песнями или романсами. Патефонное детство - с пластинками Шульженко, Козина, Петра Лещенко. И тут же ее рассказ прерывается песней из репертуара Шульженко.
А небольшой в этот раз экскурс в ее жизнь с Андреем Мироновым сопровождался песней, которую так любил Андрюша…
На этот спектакль надо ходить не один раз - воспоминания уводят актрису в разные периоды ее жизни, а поделиться ей со зрителями тем, что накопилось в душе, очень хочется.
В этот раз она много и интересно рассказывала о своих поездках на зарубежные фестивали с «Гусарской балладой» и с «Отверженными».
«Я вместе со зрителями снимаю «заплатку» за «заплаткой», наставленные обществом, родителями, известностью», - сказала Голубкина.
Очень хочется надеяться, что спектакль, придуманный Ларисой Ивановной совместно с драматургом Родионом Белецким, режиссером Гарольдом Стрелковым и художником Петром Шмелёвым будет еще долго радовать зрителей своей неповторимой, исповедальной атмосферой и вновь и вновь дарить нам встречу с этой замечательной актрисой.
За приглашение благодарю сообщество
moscultura (
ehidna_mau) и Театр Армии!!!
Информацию о спектакле можно посмотреть на сайте Театра и его страницах в соцсетях:
http://teatrarmii.ru/https://www.facebook.com/officialcatra/https://vk.com/officialcatrahttps://www.youtube.com/user/OfficialCATRA.
Фото и видео сделаны мной 19.01.2020
br>