В который уже раз повторюсь. Как можно не любить театр? Как можно не ходить в театр? Для меня поход на спектакль - маленькая жизнь. Каждый раз я рождаюсь заново, становлюсь другой, исчезает рутина, растворяются будничные проблемы.
Что происходит с человеком, на глазах которого свершается чудо?
Для меня ответ очевиден. Именно в театре, там где актеры надевают маски, с нас, зрителей, маски падают. Мы возвращаемся сами к себе, к тем наивным, добрым и доверчивым, какими появились на свет. Да, мы рождаемся заново.
Ах, сколько же в Москве театров. Обойти их все мне за два года так и не удалось. Увы, я ни разу не была в модном нынче среди светской тусовки театре наций Евгения Миронова, не попала ни на один спектакль в Большой и пока что не видела ни одного спектакля в театре Вахтангова. Все это у меня впереди.
Но, за два года моей московской театральной жизни у меня сложился круг предпочтений. Я с удовольствием прихожу в давно знакомые стены, чтобы увидеть новую постановку и давно любимых актеров в неожиданных ролях. Но было и такое, когда моя душа осталась незатронутой. Мало того, я больше бы и никогда не пришла в такой театр. К сожалению, такое случалось.
Но, видимо, нужно иногда испытывать разочарование в чем-то, чтобы еще больше ценить прекрасное.
Одним из моих сожалений стал театр "Модернъ".
Я была там в конце прошлого года, видела всего лишь два спектакля. Больше желания не возникло, но прошлой зимой вся театральная Москва говорила лишь об одном - смене худрука театра на Спартаковской площади. Приход Юрия Грымова в "Модернъ" стало одним из самых обсуждаемых событий.
Разумеется, я внимательно следила за тем, что пишут об обновленном театре, но попасть туда не смогла. Меня закрутила столичная кутерьма и я на какое-то время выпала из театральной жизни.
Как же я была приятно удивлена, придя в новый театр "Модерн" на сбор труппы несколько недель назад. Да, именно так! Я пришла в театр "Модерн"! От названия отняли всего лишь одну претенциозную Ять, а как помолодел и изменился театр!
Теперь это современный, невероятно красивый и элегантный "Модерн".
Обновленные интерьеры, открытые наконец-то окна фойе и театрального буфета, здесь стало больше света, воздуха, жизни!
Утонченность в каждой детали обстановки. Взгляните, как уютно и роскошно одновременно!
Ну, а самое главное - абсолютно другая публика. И это факт.
На сборе труппы новый художественный руководитель много говорил о том, как меняется театр. Да, это, действительно, так. Я в этом лично убедилась. И это не только внешние изменения, но и внутренние. В театре постепенно, но твердо меняется репертуар. Грымов обещает выпускать премьеру каждый месяц. Это безумно сложно, но Грымову я верю!
То, что ему удалось сделать с театром за столь короткий срок внушает оптимизм.
Юрий Грымов не только отличный менеджер, но и один из самых талантливых и неординарных театральных режиссеров.
Я еще раз убедилась в этом, посмотрев в прошлую пятницу совершенно потрясающий спектакль "О дивный новый мир" по мотивам романа-антиутопии Олдоса Хаксли.
Сказать, что мы оба были ошарашены - ничего не сказать. То, что мы увидели на сцене нас не просто потрясло. Мы были раздавлены, заинтригованы, обескуражены, мы умерли и возродились вновь!
Не отрываясь, на одном дыхании мы смотрели на жизнь "цивилизованных" людей. Нам становилось страшно. Толпа людей, лишенных эмоций, не знающих что такое любовь матери, смеющихся над самим словом "Мать", младенец, бьющийся в жутких конвульсиях, потому что его "воспитывают" электрическим током, внушая что книги и картины - зло. Разве возможно такое в цивилизованном мире? Разве можно бояться любви, привязанности и возводить в ранг достоинства и поклонения садизм и распущенность? Что важнее покой или свобода? Вечный вопрос. Кто не задавался им?
Что такое предательство, что такое любовь и прощение? Сложно? Да. Но ответы на эти вопросы мы порой ищем всю жизнь и можем не успеть найти. Этот спектакль снимает кожу. Больно, трудно, но сделать это нужно, чтобы измениться. Пилинг мозга, по-моему это так.
В этом страшном мире на сцене мы боимся узнать себя, но узнаем! И это важно. Значит, есть надежда на то, что мы станем другими.
Невероятный Игорь Яцко в главной роли. Сумасшедшая пластика, мимика, каждый жест, каждое движение этого актера - феерия! Мы были абсолютно сражены этим талантливым человеком. Так тонко сыграть Зло под силу далеко не каждому актеру. Яцко в этой роли бесподобен! Он настолько ярко рисует образ "цукербергского величества", что начинаешь понимать, почему его обожествляет толпа преданных фейсбуку вассалов.
Анна Каменкова в роли Линды. Брошенная и преданная возлюбленная, мать, не понимающая своего сына, женщина над которой смеются все вокруг. Что еще остается ей в этой жизни? Уход от реальности с помощью сонных таблеток, медленная смерть. Жить больно, спать так приятно! Когда спишь не чувствуешь боли.
Изумительная актриса. Невероятная! Сложнейшая роль, потрясающая своей жестокой правдой. Браво, актрисе!
Есть на сцене еще одно действующее лицо. И это, как ни странно, яйцо, символизирующее жизнь. Внутри этого яйца и происходят все главные сцены спектакля. Находка, поистине гениальная!
Яйцо - начало всего живого. Квинтэссенция всех начинаний, метаний и смерти.
Прекрасная сценография, музыка, свет! В этом спектакле все важно и все на самом высоком уровне.
Грымову удалось сделать незабываемый спектакль. По моему скромному мнению, этот шедевр. И он достоин того, чтобы его увидели, как можно больше зрителей.
Обязательно приходите в новый "Модерн". Вы получите удовольствие от красивых и легких интерьеров, в буфете насладитесь изумительным кофе и вкуснейшими эклерами, ну а на сцене вас ждет истинное чудо! Чудо, которое называется настоящим искусством!