Я имею сказать пару слов

Dec 22, 2007 21:37

Конечно, сослагательные биографии это шутка. Но в каждой шутке, как грится...
В общем, всем, кто обиделся и не обиделся. Я не хотел писать биографии ваших прабабушек и прадедушек (хотя, как оказалось, по крайней мере в одном случае я угадал), и не хотел автоматически переносить вас, именно вас, с вашими сегодняшними убеждениями, в начало двадцатого века. Понятно, что сейчас, сто лет спустя, stilo выбрала бы белых (но не факт, что они б ее приняли). Но тогда человеку с тем же темпераментом, характером, мировосприятием и в голову не пришло пойти к кому-нибудь кроме эсеров. Я думаю,stilo образца 2007 года было бы проще понять stilo образца 1903 года, если бы она представила, что Россия - это арабская страна, которой правят коммунисты. Или что белым движением руководят такие люди, как Алкснис, Шаманов, Варенников, Макашов, а рядовые белые - это нынешние избиратели КПРФ, ЛДПР, "Единой России". В сущности-то говоря, мало что изменилось у нас в стране за сто лет. Сталины-троцкие тоже есть. Только мы их не знаем. И искать их надо не в Компартии, а на "Маршах несогласных". И еще наше время заметно добрее, умнее и лучше. Нам, например, трудно поверить, что драка с соседкой может свидетельствовать о том, что вы родились под счастливой звездой. Ведь вокруг таких, как вы, не бьют, а убивают. Причем, кто-нибудь вроде вашей соседки. Помню, я в детстве никак не мог понять слова моей бабушки (она как раз в деревне пережила все прелести двадцатого века: революцию, гражданскую войну и все, что за ней последовало). Она сказала: я раньше себе не могла представить, что может на столе лежать хлеб и его не едят. Вот просто лежит еда. И ее не едят. Так что другое время было. Сравнивать можно, но осторожно. Все похоже. Но другое.
Вот, казалось бы, у нас сейчас что-то вроде СССР в тридцатых: революция закончилась, пришел Иосиф Виссарионович Путин. Но елки-палки! Какая ж кровавость гебни необычайная! Аж целую журналистку аж не пустили в Россию! Ужос-ужос. Сталинизм такой, что даже цензуры нет: в девяносто пяти случаях из ста за всеми страшилками о цензуре у нас скрывается какая-нибудь фуйня, вроде этой. Правда, пять случаев все ж таки есть, что весьма неприятно. Но ведь пять, а не сто.
Собственно, к чему весь этот хаотический поток сознания? К тому, что все-таки не напишу продолжение биографий, несмотря на просьбу одного доброго человека. Неинтересно уже как-то. Вот.

Сослагательные биографии жжстов

Previous post Next post
Up