157 годовщина со дня рождения Василия Кандинского - русского художника, графика, новатора, педагога, теоретика изобразительного искусства, одного из основоположников абстракционизма, первым отказавшегося от изображения предметов, создателя, совместно с Францем Марком, нового живописного объединения Синий всадник
Кандинский за чайным столом, 1910 год. Холст, масло. ГРМ
Габриэле МЮНТЕР
Кандинский утверждал, что никогда не смог бы писать так динамично и ярко, если бы лично не наблюдал революцию 1917 года. Вернувшись домой из Европы в годы Первой мировой войны, был так потрясен, что вновь из графика и живописца перевоплотился в абстракциониста, стал создавать экспрессивные полотна. Хотя поначалу перспективы были весьма многообещающими, он стал директором Музея живописи и культуры, проводил музейную реформу, преподавал во ВХУТЕМАСе. Но энергии на строительство светлого будущего хватило не надолго. В 1921 году художник уехал назад в Германию, затем Париж, где и прожил до самой смерти
Но далее работы Василия Васильевича малоизвестные и совсем не абстрактные)
Одесса. Порт, 1898 год. Холст, масло. ГТГ
Василий КАНДИНСКИЙ
Ахтырка. Осень, 1901 год. Холст, масло. Ленбаххаус, Мюнхен
Синий всадник, 1903 год. Холст, масло. Частное собрание
Воскресение. Древняя Русь, 1904 год. Холст, масло. Роттердам, Нидерланды. Музей Бойманса-ван Бёнингена
Амстердам. Вид из окна, 1904 год. Доска, масло. Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк
Портрет Габриэлы Мюнтер, 1905 год. Холст, масло. Ленбаххаус, Мюнхен
Парк Сен Клу с всадником, 1906 год. Холст, масло. Частное собрание
Рапалло, Морской пейзаж с пароходом. 1906 год. Картон, холст, масло. Частное собрание
Мурнау. Пейзаж с зеленым домом, 1909 год
Портрет Нины Николаевны Кандинской, жены художника, 1917 год. Холст, масло. Частное собрание
Гармонист. 1917 год. Стекло, масло. ГРМ
Дама с цветком, 1917 год. Стекло, масло. Национальный музей искусств Азербайджана
Иматра, 1917 год. Бумага, акварель, кисть. ГМИИ им. А.С. Пушкина
Амазонка в горах, 1918 год. Стекло, масло. ГРМ
Белое облако. 1918 год. Стекло, масло. ГРМ
Кандинский возвратился к живописи на стекле - старинной традиционной технике,
распространённой в Баварии, Чехии, Словакии и на юге России
Амазонка с голубыми львами, 1918 год. Стекло, масло. ГРМ
Нравится ли вам, друзья, такой Кандинский?