Сегодня день памяти великолепной греко-американской певицы (лирико-драматического сопрано) Марии Каллас, которая для большинства людей давно превратилась в легенду, символ вокального искусства и искусства вообще...
За великой певицей, как за кометой, тянется шлейф жизненных обстоятельств и великосветского тумана, последняя его часть - трагический роман с Онасисом, угасание и смерть, превращают туман в дымовую завесу. За нею таинственный огонь античности, за ним - чудесные метаморфозы. Семья в Америке сменила непроизносимую фамилию Калогеропулос на звучную Каллас, избавляя Марию в дальнейшем от поисков псевдонима. Что-то банально новогреческое превращается в изначально средиземноморское.
Ла Скала, Милан, февраль 1953 года
Талантливая, не пухленькая, а очень даже тучная девушка, худеет, превращаясь в ключевой момент своей карьеры в загадочную пифию... Это меняет, судя по всему, и её внутренний мир: она становится бесстрашной и в выборе репертуара, и в работе над каждой партией. Все внезапно понимают, что Мария Каллас, ведомая Cудьбой, опять же в античном понимании этого слова, знает о каждой своей героине гораздо больше нас, а часто больше композитора и дирижёра.
Мария Каллас в опере Федора, 1956 год, Ла Скала
По мере удаления в вечность слава Марии Каллас становится всё сильнее и сильнее