Это был тяжёлый день для советского Крыма. Мы помним рейды недельной давности наших кораблей, в том числе лидера эсминцев Ташкент, в Севастополь и обратно, усилия, которые приложили другие эсминцы Сообразительный и Бдительный по эвакуации людей и транспортировке самого подбитого лидера в порт Новороссийск.
И вот 2 июля 1942 года после героической 250-дневной обороны города пал Севастополь.
Потопленный в Новороссийске советский эсминец Бдительный, 2 июля 1942 года
А в Цемесской бухте Новороссийска внезапному массированному налету немецкой авиации подверглись суда, находившиеся там на стоянке, некоторые из них получили прямые попадания авиабомб и затонули. Часть их экипажей погибла, часть получила ранения. Среди них были эсминцы Ташкент, Бдительный, плавбаза (санитарный транспорт) Украина и другие.
Плавбаза (санитарный транспорт) Украина, потопленный немецкой авиацией 2 июля 1942 года у причала в Новороссийске. Погибли трюмные машинисты краснофлотцы Г.С. Хвощ и Г.М. Шевцов. Капитан судна П.А. Половков.
На Ташкенте из 344 человек экипажа погибли 76, а 77 человек получили ранения.
Среди раненых был и воспитанник корабля юнга Борис Кулешин
Молодой юнга лидера эсминцев Ташкент Борис Кулешин с пистолетом-пулеметом ППШ несет вахту.
Бориса вместе с другими членами экипажа отправили в тыловой госпиталь для прохождения лечения. Немного подлечившись, юнга удрал из госпиталя, добрался до Батуми и был принят на гвардейский крейсер Красный Кавказ, командиром которого был назначен капитан 2-го ранга Василий Ерошенко, бывший командир Ташкента. И продолжил службу со своими боевыми товарищами.
Затопленные и севшие на грунт корабли были подняты только в августе 1944 года; большинство из них имели такие серьёзные повреждения, что восстановлению не подлежали и после буксировки на верфи были разобраны на металл.