Газета Новое время от 25 (12 ст.ст.) ноября 1907 года сообщает, что накануне в Санкт-Петербурге открылось движение автобусов от Адмиралтейства к Балтийскому вокзалу по Вознесенскому и Измайловскому проспектам. Пока в движение пущены два вагона, напоминающие бывшие берлинские каретки Назимова, курсировавшие по Невскому. Пассажиры помещаются также на империале. Вагон довольно быстро совершает этот длинный рейс, ловко лавируя среди большого движения экипажей
Открытие омнибусного (автобусного) сообщения Александровский сад - Балтийский вокзал, ноябрь 1907 года.
Остановка на площади императора Петра I
Ателье Карла Буллы
Городской думой Санкт-Петербурга в 1907 году частному предпринимателю инженеру-технологу Борису Иванову был выдан патент на организацию автобусных линий. Он учредил Санкт-Петербургское Товарищество Автомобильно-Омнибусного Сообщения (СПТАОС) и закупил у немецкой фирмы ЗАГ-Гаггенау несколько двухэтажных автобусов.
Было организовано четыре регулярных маршрута. Первым их них маршрут Александровский сад - Балтийский вокзал.
Официальная презентация первого автобуса Санкт-Петербургского товарищества автомобильно-омнибусного сообщения.
Слева перед автобусом стоит основатель товарищества инженер-технолог Борис Иванов
Петроградская газета Телеграмма. Падение Куприна с аэроплана Одесса, 25 (12 ст.ст) ноября 1910 года.
Заикин на Фармане совершил полеты. При четвертом полете с писателем Куприным на повороте, вследствие большого веса авиаторов, от сильного наклона аппарат упал с высоты 40 метров. Александр Куприн и Иван Заикин отделались ушибами ног. Аппарат разбит вдребезги.
В первый полет на аэроплане Александр Иванович отправился вместе со своим закадычным другом Иваном Заикиным - знаменитым борцом, волжским богатырем и как оказалось авиатором. Летать Заикин учился во Франции, а возвратившись на родину, публично продемонстрировал полеты в Одессе на самолёте-биплане Фарман. Куприн был их очевидцем. Заикин заметил Куприна на трибуне, подошел и предложил полетать. Куприн, восхищавшийся авиаторами, с готовностью согласился.
Но полёт не задался. Проблемы начались с взлёта. Наконец, оторвавшись от земли, Заикин начал набор высоты. После пары поворотов, встречный ветер вдруг качнул перегруженный аэроплан (Заикин с Куприным вместе весили более 220 килограммов) Аэроплан проваливался, его несло на зрителей. Заикин во что бы то ни стало решил спасти от гибели и увечий зрителей, даже ценой собственной жизни. Он успел сделать последний поворот. «Фарман» упал и врезался левым крылом в землю в двадцати метрах от насмерть перепуганной публики. Треск, звон. Куприн пролетел через меня метров на десять, как мячик. Меня с силой выбросило из сиденья, придавило аэропланом, - вспоминал Заикин. Чудом Куприн в этой аварии почти не пострадал. Заикин повредил ногу и плечо. Можно сказать, легко отделались. Потеряв аэроплан, Заикин вернулся на арену и еще многие годы выступал как борец. Ну, а Куприн зарёкся: Что касается меня - я больше на аэроплане не полечу!