В связи с днём рождения малоизвестного нынче голландского художника-анималиста Паулюса Поттера, прославившегося прежде всего своими предельно достоверными изображениями животных, хочу рассказать вам о его нескольких работах, которые волею судеб попали в наш Эрмитаж. А случилось это благодаря стараниям императора Александра I в 1815 году.
Но
(
Read more... )
Во Фландрии торжествовала классическая живопись, стиль барокко. Заказчиками были католическая церковь и аристократия, которые просили написать чаще всего библейские сюжеты, пышные аллегорические композиции, роскошные натюрморты, которые могли бы украсить интерьеры богатых домов. И какие имена! Рубенс, Йорданс, Снейдерс, Ван Дейк.
В Голландии такую показную роскошь не ценили. Протестанты чествовали такие добродетели -- трудолюбие, скромность, бережливость, сдержанность. Здесь художники работали в основном не на заказ, а для продажи на свободном рынке в условиях свободной конкуренции. И т.к. реформация не одобряла религиозное искусство, то у голландцев расцвели другие, более понятные жанры = пейзаж, натюрморт, бытовые сцены и портреты. И покупали зачастую не только зажиточные бюргеры, но и простые люди, украшавшие картинами свои жилища. Если посмотреть интерьеры малых голландцев, то там практически всегда присутствует живопись.
Голландские художники были здравомыслящими людьми, каждый из них выбирал свой жанр и работал в нём на протяжении всей жизни. Так было более эффективно. Конкуренция была очень большой. Лавки городов были переполнены картинами. Покупатели осматривали их и выбирали работы самого высокого качества. Художникам приходилось соревноваться за внимание своего зрителя.
Кстати, цена картины в случае с такими анималистическими работами, как у Поттера, зависела от количества коров, например, или тех же коз. Чем больше, тем дороже)))
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment