31 октября 1931 года в центре Луганска у сада имени Первого Мая были поставлены для сравнения 4 паровоза. Фаворитом среди них был только что выпущенный на местном паровозостроительном заводе имени Октябрьской революции магистральный грузовой паровоз серии ФД20-1 (Феликс Дзержинский) типа 1-5-1, далее шли другие локомотивы завода Луганского, выпущенные ранее: Эм (тип 0-5-0), за ним - Ов (тип 0-4-0), а замыкал - маневровый Ь (тип 0-3-0). Сравнение было явно не в пользу последних трёх...
Паровоз был построен к XIV годовщине Великой Октябрьской социалистической революции при участии заводов Красное Сормово, Коломенского и Ижорского. Несмотря на свою высокую мощность и большую длину, паровоз ФД20-1 полностью вписывался в европейский габарит подвижного состава, который меньше аналогичного габарита отечественных железных дорог.
Панорама Луганского завода 1932 год
Этот завод, основанный в конце XIX века немецким предпринимателем Густавом Гартманом, после масштабной реконструкции конца двадцатых - начала тридцатых годов, превратился в самый передовой и крупнейший в Европе.
А 4 ноября специально подготовленный ФД20-1 повёл из Луганска в Москву поезд с рабочей делегацией Луганского паровозостроительного завода. 6 ноября состав прибыл на Киевский вокзал столицы, где его встречали представители правительства: Серго Орджоникидзе, Клемент Ворошилов и Андрей Андреев (Нарком путей сообщения). Луганчане отрапортовали о сдаче первого паровоза типа 1-5-1 серии ФД, создание которого заняло рекордно короткий срок - всего 170 дней. Массовое производство ФД проводилось на Луганском (с 1935 года Ворошиловградском) заводе им. Октябрьской революции до 1941 года.
В 2019 году привели в божеский вид на ООО ЛугаМаш памятник Тысячному послевоенному паровозу.