Немного подробнее о живописце, графике, сценографе, театральном художнике Николае Владимировиче Ремизове, герое прошлой игры, монограмма которого вызвала у вас затруднения. У своего отца, Владимира Сергеевича Васильева, актёра Александринского театра, художник взял его сценическую фамилию Ремизов, а затем из неё появился псевдоним Ре-Ми, который он и использовал для обозначения своих работ. Сначала он их подписывал двумя нотами Ре и Ми на нотном стане, потом появился русский вариант подписи Ре-Ми и в английской транскрипции Re-My.
Портрет Николая Васильевича Ремизова, 1917 год. Илья РЕПИН
Впервые успешно дебютирующего молодого художника прославил в 1907 году альбом Портретная галерея градоначальников, в основу которого легла повесть Салтыкова-Щедрина История одного города.
К 1908 году, когда Ре-Ми стал студентом Императорской Санкт-Петербургской Академии художеств, он уже несколько лет широко печатался как карикатурист в сатирических журналах Спрут, Стрелы, Благой мат, Серый волк, Стрекоза. А ещё больший простор для развития таланта художника проявился в Сатириконе (с 1913 года Новом Сатириконе), главным художником которого, а затем и одним из троих совладельцев издательства и членом торгового дома Сатирикон он стал впоследствии. Там трудилась и его сестра Анна Ремизова-Васильева, последовательница художественного стиля Одри Бердслея.
Ниже несколько работ Николая Владимировича Ремизова с искомой монограммой в том числе,
преимущественно из журнала Сатирикон 1908-1909 годов
Журнал Сатирикон 1909 год №17
Ф.И. Шаляпин. Худ Ре-ми (из Альбома Театр и все остальное. Шаржи Ре-ми. Изд-во ж. Новый Сатирикон, Петроград)
Вот и Боборыкина набоборыкал)
Карикатура Русские говорят, что сначала надо... дать!
Оригинал иллюстраци Ре-Ми для книги The Russians said it first. Los Angeles. The Ward Ritchie Press, 1963 год. Собрание Р.Герра
А здесь целая галерея современников Ремизова (картинка кликабельна)
В 1918 году Николай Владимирович эмигрировал из России, сначала жил в Париже, затем США. Писал картины, пейзажи, портреты. О Ремизове в России знают в основном те, кто увлекается историей русского театра, в частности балетами и музыкальными постановками. На Западе же его имя более популярно, хотя бы в силу того, что он причастен к созданию более трёх десятков кинофильмов на различных студиях Голливуда и к оформлению домашних интерьеров ведущих звёзд Голливуда.