Как известно, Михаил Михайлович Пришвин, помимо литературы, серьёзно увлекался фотографией. В далёком 1906 году, во время своего первого этнографического путешествия на Север, он взял фотокамеру в руки и больше с ней практически не расставался. Писатель старался проиллюстрировать свои рассказы и очерки зрительными образами: К моему несовершенному словесному искусству я прибавлю фотографическое изобретательство для создания мало-помалу художественной формы наиболее гибкой для изображения текущего момента жизни...
Михаил Пришвин с собакой, 1930-е годы
Писатель мечтал о современной лёгкой в обращении фотокамеры.
Пришвин в 1930 году заключил договор с издательством Молодая гвардия на создание книги Охота с камерой, в которой фотографии занимали значительное место. Но фотокамера у него изрядно устарела и износилась. Поэтому Михаил Михайлович обратился в Наркомторг СССР с заявлением: В виду того, что в настоящее время в общем порядке нельзя получить разрешение на ввоз фотокамеры из Германии, я обращаю Ваше внимание на особенное обстоятельство моей литературной работы в настоящее время и прошу сделать мне исключение в деле получения безвалютной лицензии на получение камеры. На мои фотоработы обратили внимание за границей, и редакция Die Grüne Post, в охотничьем отделе которой я сотрудничаю, готова предоставить мне самый совершенный аппарат Лейка с тремя переменными объективами
Михаил Михайлович Пришвин со своей лейкой
И аккурат 1 января 1931 года, заказанную в Германии более совершенную фотокамеру с многочисленными принадлежностями, привёз Пришвину его сын Лев, накануне получивший её из рук самого Калинина)
Несколько фотографий из коллекции Михаила Пришвина
На крыше дома в Лаврушинском переулке
Зимняя дорога
Мужики
Лес
Паутина
Из серии Портреты. 1928-1936 годы
Из серии Кабарда 1936 год
В архиве Михаила Михайловича сохранилось более двух тысяч негативов. И каждый из снимков Пришвина свидетельствует о его удивительной наблюдательности, умении видеть мир во всем его богатстве, непредсказуемости и многообразии...