Сегодня я вам расскажу и покажу работы двух замечательных фотографов, работавших в паре, чей семейный и профессиональный союз был основан на настоящем родстве душ, Нине Свиридовой и Дмитрии Воздвиженском.
На взморье, 1965 год
Фото Нины СВИРИДОВОЙ и Дмитрия ВОЗДВИЖЕНСКОГО
Они не собирались быть фотографами, Нина была учительницей средней школы, Дмитрий нефтехимиком, аспирантом московского института нефтехимической и газовой промышленности имени Губкина. Первой начала снимать Нина Свиридова. Наблюдая за друзьями и коллегами, щёлкающими затворами фотоаппаратов, она удивлялась тому, что их снимки на выходе ей совсем не нравились, ведь она находилась рядом и видела всё совсем по-другому. И Нина решила попробовать фотографировать сама.
Дмитрий Воздвиженский и Нина Свиридова
Солнышко, 1960-е годы
Двое на острове, 1965 год. Эстонская ССР
Папа, 1960-е годы
Хорошо! 1965 год
Баскетбол, 1960-е годы
Птичий рынок, 1960-1970-е годы
Фотографии Нины были замечены, учительницу русского языка и литературы пригласили корреспондентом в Учительскую газету, первый её репортаж вышел 12 апреля 1961 года, в день полёта Гагарина в космос. За два года она стала профессионалом, пришли признание, успех, журнал Спутник написал, что произошло мгновенное превращение учительницы в профессора фотографии.
Встретились Нина Свиридова и Дмитрий Воздвиженский в 1965 году: Он приехал к дяде ловить рыбу, а я приехала на дачу, к своей трехлетней дочке. Я шла купаться с детьми, и вдруг увидела его. Первое, что я подумала: Боже, какой парень! Как греческий бог! Улыбающийся, красивый. Мы посмотрели друг на друга, и с этой минуты не расставались. Я отвела детей, вернулась на это же место, и мы с ним заговорили так, как будто знали друг друга всю жизнь, - вспоминала Нина
Вода. После экзамена, 1966-й год
Инга, 1967 год
День Рождения, 1960-1970-е годы
Здравствуй, любовь! 1968 год
У меня такой характер, 1970 год
Мужской разговор, 1973 год
После знакомства с Ниной Дмитрий тоже увлёкся фотографией, оставил свою нефтехимию и они начали работать вместе. Снимали жизнь города и людей в нём. Их герои всегда позитивны и радостны, они абсолютно счастливы. Тема человеческого счастья стала ведущей в их творчестве. Дмитрий и Нина снимали, ловили мгновения оба одновременно двумя камерами, с разных ракурсов, часто ими менялись, затем проявляли плёнку, вырезали негативы, рассматривали, и часто сами не знали толком, где чей кадр.
Смертельный трюк 1973 год
На этюдах. Бабочка, 1974 год
У метро ВДНХ. Продавцы цветов, 1974 год
На собрании в московской школе № 52, 1975 год
В августе 1991 года
В августе 1991 года