Практически через месяц после начала работы в США
Выставки достижений Советской науки, техники и культуры, 25 июля 1959 года в Москве, в Парке культуры и отдыха Сокольники Никита Сергеевич Хрущев и вице-президент США Ричард Никсон открыли первую в стране американскую национальную выставку Промышленная продукция США
Открытие выставки Промышленная продукция США, 25 июля 1959 года. Москва, парк Сокольники
Для выставки была отведена территория парка в 7 гектар, где был создан настоящий выставочный городок, состоящий из трех павильонов оригинальной архитектуры, открытых экспозиционных площадок, искусственных водоемов, цветников и малых архитектурных форм. Американцы взяли инициативу в свой руки, сами строили павильоны в Сокольниках, вымостили дороги, разбили клумбы. Инженеры, монтажники привезли с собой всё, вплоть до мелочей - воды, жвачки, спичек, сигарет...
Гиды Американской национальной выставки перед куполом Бакминстера Фуллера. Москва, Сокольники
Фото Говарда СОЧУРЕКА
Чудо-кухня Whirlpool от Боба Ленера, Американская национальная выставка в Москве, 1959 год
На выставке демонстрировались новейшие американские сельскохозяйственные машины, автомобили последних марок Форд и Дженерал Моторс и другие крупные экспонаты. Здесь же возвели одноэтажный жилой дом с полным набором бытовой техники. Посетителям выставки устроители дарили значки, яркик пластиковык пакеты и бесплатно угощали пепси-колой
По инициативе тогдашнего вице-президента компании Пепси на выставку привезли автоматы с напитком и он лично налил его Хрущеву в стаканчик, развернув правильной стороной. Это фото называли самой успешной бесплатной рекламой в ХХ веке
Непереводимая игра слов...
В ходе выставки между вице-президентом США Ричардом Никсоном и председателем Совета Министров СССР Никитой Хрущёвым периодически возникали споры по разным вопросам, которые прозвали кухонными дебатами
Никита Хрущёв и супруга Ричарда Никсона
Фото Энтони СТЮАРТА
фото Энтони СТЮАРТА
фото Энтони СТЮАРТА
Выставка Промышленная продукция США длилась шесть недель и пользовалась большим успехом у москвичей.
За это время её посетили около трёх миллионов человек.