Волхвы или короли?

Jan 06, 2020 23:11

В преддверии рождества, с которым всех православных поздравляю, хочу поделиться своими размышлениями.



Я до сих пор не крещеная. Моя соседка по деревенскому домику давно пытается обратить меня в веру чисто практическими доводами. "Вот станет тебе плохо, помрешь в огороде, а как нам тебя хоронить? Народ не захочет, чтобы некрещеный на кладбище нашем лежал". Прагматичная сторона моей души готова покреститься чисто из предположения - а вдруг все-таки там что-то есть? Не хочется таки сразу прямиком в ад. Но червячок сомнения в правдивости христианского учения гложет настолько сильно, что не могу заставить себя пойти на уговоры близких и покреститься. Принимать что-либо без каких-то доводов, чисто потому что все принимают, после крушения коммунистических идеалов, я не могу. Христианство же содержит вопросов куда больше, чем марксизм-ленинизм.

Вот например сегодня Европа отмечает день трех королей. Т.е. совершенно те же волхвы-пастухи, пришедшие поклониться новорожденному мессии, на самом деле цари. А все потому, что дары принесли младенцу Иисусу шибко дорогие: золото, ладан и смирна. Золото было преподнесено Ему как Царю царей. Ладан, дорогая ароматическая смола, как Богу и Первосвященнику. Смирну, погребальное благовоние, волхвы подарили Христу как Тому, Кто должен умереть за людей.

Не то в XII веке, не то в XIV веке теологи решили, что волхвами или пастухами евангелисты называли их в переносном смысле: уж очень дорогими были дары, которые они принесли. Кроме того, у Блаженного Августина (354-430) и Иоанна Златоуста (ок. 347-407) волхвов насчитывалось двенадцать, но, вероятно, от тройственности даров их число свелось к трём.
Три волхва превратились в трех королей, да еще и имена получили: Каспар, Мельхиор и Бальтазар (или Валтасар). Их мощи хранятся сегодня в знаменитом Кельнском соборе, в роскошном золотом ковчеге, доступ к которому широкой публике открыт только раз в году - 6 января.

И такие противоречия я нахожу буквально во всех религиозных традициях.

Вероятно, я стараюсь понять вероучение слишком прямолинейно. Необходимо мыслить символами и абстракциями. Но для этого нужно очень глубоко погрузиться в теологию. Увы, для меня это очень сложно. Возможно, когда-нибудь я поверю... Но еще не скоро...

история, Размышления

Previous post Next post
Up