Два парня стоя едут в метро и что-то громко обсуждают. Из-за шума поезда приходится друг друга перекрикивать. Возле них сидит мужчина в пиджаке, разложив кучу папок, листков, на три места. По нему видно сразу - преподаватель. Вдруг он резко говорит одному из ребят:
- Потише будь, мне мешает!
- Это общественный транспорт, будем говорить, как нам удобно. - парирует студент.
- А ты вообще штаны подтяни, - обращается человек науки ко второму парню.
Студенту с «неправильными штанами» как раз надо было выходить. Преподаватель семенит за ним. Когда они едут на эскалаторе, тот опять предлагает ему подтянуть штаны и с удовлетворением добавляет: «Будешь сдавать у меня - зачет не поставлю».
Каждый профессор хочет показать, что он не зря получил свою учёную степень. Он хочет написать свой учебник. Разные пособия по одному и тому же предмету, как правило, отличаются только авторскими «размышлизмами». Часто сомнительного свойства.
Например, в академическом пособии по контрастивной лексикологии определение понятия «Слово» дается в каждой главе, хотя тематика глав - различна. Информация настолько не систематизирована, что складывается впечатление о том, что автор учебника заполняет личные пробелы в знаниях повторяющимися стандартными определениями. Можно предположить, что во время написания каждой главы точка зрения автора менялась. Впрочем, каким образом это происходило - не ясно. Автору стоило бы поделится этим секретом с другими. Некоторые для этих целей покупают дорогие, вредные и запрещенные законом вещества. Автор, очевидно, знает, как совершать путешествие по «внутреннему космосу» и без наркотических костылей. Очевидно, что книга, в которой он поделился бы секретами мастерства, помогла бы многим отказаться от пагубных экспериментов со шприцами, папиросами, трубочками для вдыхания порошка, «марочками» и таблетками веселеньких цветов. Зачем все это, если определенные методы занятий контрастивной лексикологией могут привести к аналогичным результатам?
http://livasprava.info/index.php?option=com_content&task=view&id=1747&Itemid=1