Клубок неразрешимых трагических противоречий:
- с одной стороны, глубокий кризис государственной власти,
- с другой стороны, совершенное отсутствие оппозиции этой власти.
При этом если гипотетически предположить возможность свержения этой власти, то общество оказывается в ситуации, когда буквально некому подхватить государственность, рухнувшую в отсутствие прежних правителей. И тогда - коллапс, из которого существует только один выход: постепенно, в глубоком подполье и недосягаемости для государственных структур, в особенности тайной полиции, формировать по инициативе снизу
- первичные низовые ячейки - социальные «тела» источников гражданской инициативы,
- устанавливать горизонтальные связи между ними,
- привлекая к участию инициативных граждан,
- формируя Сеть Источников Гражданских Инициатив,
- из которой может быть выстроено большое разномастное движение организованного политического сопротивления бюрократической тирании.
Такими ячейками могут быть самые разные общественные организации и институты: кружки и сообщества по интересам, территориальные общины, сообщества владельцев домов и дачных участков, клубы по интересам и специальные общественные движения самых разных масштабов и направленности. Все они объединяются обратными и прямыми связями в сеть, которая окутывает больное государство.
Рано или поздно деятельность некоторых ячеек этой сети неминуемо будет раскрыта жандармами и подвергнута репрессиям. Тем не менее, именно в силу горизонтальной структуры сетевой организации, это не отразится на состоянии целой сети. Где параллельно и, что самое главное, глубоко в ее недрах будут рождаться и развиваться качественно новые социальные организмы, выполняющие функцию обучения и воспитания новых поколений общественных активистов и политиков.
Это должны быть люди с качественно новым мировоззрением, владеющие новыми технологиями установления общественных связей и новыми методами влияния на общество и государство. Такие новые люди, формируемые низовыми структурами, берут на себя ответственность за будущее, как, в первую очередь, локальной территории своего личного проживания, так и целой страны.
Причём изначально новая - гражданская - общественно-политическая структура будет опираться не на иерархически выстроенный Центр, а на ГОРИЗОНТАЛЬНУЮ СЕТЬ ОТНОШЕНИЙ ОБЩЕСТВЕННЫХ И ПОЛИТИЧНСКИХ СУБЪЕКТОВ, связанных разнообразными экономическими, культурными, духовными, административными, личными связями и интересами.
Из такой среды вырастет новый человек с новым мировоззрением и картиной мира, в основе которых - информационный научный подход к пониманию событий общественной и природной жизни. Только он способен на коренные преобразования общественности. Только он способен дать новую жизнь умирающей Отечественной государственности.
Примерно по такому же сценарию происходила реанимация отечественной государственности в «Смутные времена» начала XVII века.
Ее зародышами стали общественные организмы городских и сельских общин, сохранившихся вне токсичной ткани московской деспотической государственности. Сетевые, по своей административной сути, они породили множественность источников Земского Ополчения, немыслимого в предшествующую эпоху разгула опричных банд - аналогов сегодняшних «вагнеров». Из «тела» Ополчения - общерусской инициативы посадских и служилых слоев населения - возрождается государственность, содержащая два зародыша будущих политических формаций:
- парламентаризма - высшей формы гражданской инициативы в лице Земских Соборов
и
- имперского авторитаризма = абсолютизма Петра Алексеевича Романова («Первого»).
Примерно сто лет раскачивался маятник русской истории между этими несовместимыми полюсами, спотыкаясь о
- городские («соляные», «медные» и т.п.) бунты,
- казачьи мятежи,
- крестьянские войны (С. Разин),
- церковные расколы,
- дворцовые заговоры…
Пока не застыл в мертвой точке Петровской империи, окостенение которой не смогли преодолеть ни гвардейцы-заговорщики, менявшие императоров на императриц, ни Е. Пугачев, ни декабристы, ни даже Великий Реформатор Александр Второй.
Имперское бюрократическое окостенение смогла преодолеть лишь революция 1917 года и последовавшая Гражданская Смута 1917 - 1920 годов, за которой еще почти на столетие страна покрылась ледяным панцирем советского бюрократического абсолютизма. …
Интересная нас всех ждет перспектива. Если опять наша история пойдет «по кругу».
Хотя ЦИКЛИЧНОСТЬ не всегда чревата возвратом «НА КРУГИ СВОЯ».