Фотограмметрия или как рисовалась ведьма

Oct 10, 2022 07:11





Финальный вариант нашей красотки
Хочу сразу уточнить. Ведьму оцифровывал не я. Всё имеется в открытом доступе. Все исходники. Тут я лишь описываю сам процесс. Кратко.

Фотограмметрия - это способ восстановления 3D-глубины по нескольким фотографиям (или множеству снимков) для создания трёхмерной виртуальной модели, выглядящей как объект в реальном мире.
Области применения

  • создание топографических карт и ГИС;
  • геологические изыскания;
  • охрана окружающей среды;
  • проектирование и строительство зданий и сооружений;
  • археологические раскопки;
  • киноиндустрия;
  • автоматизированное построение пространственных моделей объекта по снимкам;
  • в военном деле: для создания топографических карт и тд;
  • компьютерные игры.

Последний пункт. Игры. В крупных AAA-студиях с большим бюджетом для сканирования персонажа используется множество камер. Они располагаются вокруг актёра и делают кучу снимков одновременно. И получается красотища.



Ну прямо мечта, а не студия. Жаль, не моя. Фото из сети. Для примера.
А как быть, если у тебя всего одна камера? Да так же. Крутись вокруг модели и фотографируй. Главное, чтоб модель не шевелилась. А вот с этим проблема. Поверьте, это не так уж просто.

И так. Мы нашли модель и имеем несколько десятков фотографий со всех сторон.



Модель из Испании. Рост, вес и все остальное на месте
Что дальше? А дальше нужна программа. Среди бесплатного ПО мне понравилась 3DF Zephyr. Загрузил в нее фотографии, нажал пуск и пошел спать. Под утро что-то получится. Или не получится. Тут так же нужна сноровка.



Несколько фотографий. Как пример. Не все они пригодны, т.к. модель изменяла позу.
Далее идет правка высоко полигональной модели в 3д редакторе. Например, в блендере. Ретопология и запекание текстур. В нем же.



Такая вот "шкурка"
В моем случае главное получить хорошую текстуру. А уже с ней можно «колдовать» дальше. А именно. Натянуть ее на модель в редакторе Makehuman. Что-то увеличить, что-то изменить. Добавил размер буферов, поменял личико, заменил цвет глаз и замазал пирсинг. Аннета! Да ты на себя не похожа)))



Makehuman. Бесплатный редактор человеческой тушкиВедьма. Согласно ЛОРу игры, ей 230 лет, но выглядит, как 18 летняя соплячка. И ведет себя так же. Напилась в кабаке, поспорила, что пробежит голой вокруг города. Спор выиграла. Но угодила в лапы инквизиции. Герою предстоит ее выручать.



Финальный результат
Окончательную модель в 3д формате можно посмотреть и покрутить в пространстве тут. Правда, для этого придется зарегистрироваться. Ибо 18+

В демоверсии игры ведьма одета в платье. Этот режим можно отключить в полной сборке.



Сцена в камере пыток. Игра The PharodyИсточник

the pharody, скачать игру, моё, diablozitor

Previous post Next post
Up