Текст написан специально для
проекта № 131 «День сплочённой команды» Заповедника сказок в совторстве с Темнейшим сэром Максом aka
darkmeister и специалистом по движению небесных светил Татьяной aka
mutera-tanya.
- Хватит! Надоело! Сколько уже можно!!!
Повелитель был в ярости. Придворные в ужасе разбегались по всем углам, вполне обоснованно опасаясь гнева тёмных богов, к которым матерно обращался их наместник на Тёмных землях.
Хлопнув бокал успокаивающего, властитель длинно выдохнул и рявкнул:
- Писаря сюда, Некроманта, Ректора и Чёрного рыцаря, бегом! А, да! И этого хвостатого ворюгу тоже!
Через какое-то время Тёмный повелитель обвёл мрачным взглядом всех собравшихся и веско произнёс:
- Значит так. Мне осточертели постоянно приходящие за моей головой диверсионные команды Светлых. Недели не проходит, чтобы какая-нибудь светлая рожа не сунула свой длинный нос в мои покои. Кстати, это вопрос к начальнику охраны. Может мне тебя сунуть в одну из камер повышенной комфортности в подвалах Цитадели, которые уже этими Светлыми героями под завязку забиты? Посидишь с ними, осознаешь, так сказать.
Начальник охраны, стоявший навытяжку неподалёку, рухнул в ноги повелителю:
- Не губи, благодетель, не уподобляйся главному Светлому!
- Вот именно по этому вопросу я вас здесь и собрал. - проговорил Тёмный, обводя взглядом Рыцаря, Некроманта и Мага. - Я приказываю отправиться с миссией в Светлые земли и подписать с ними мирный договор о дружбе и сотрудничестве. Желательно не убивая Светлого Повелителя. А то нехорошо получится-с.
- Темнейший! - робко поскреблись в дверь. - Кота так и не нашли, не велите казнить...
- Да вот он я, ваш кот, сижу тут уже давно, на карнизе, слушаю...
Его слова были прерваны грохотом чего-то тяжёлого, в котором Тёмный повелитель опознал свою любимую шкатулку с драгоценностями, весело раскатившимися по полу палат.
- Ой... - Кот прижал уши и попытался испариться, но был сбит в полёте скипетром.
- Карачун тебе...
- Мрачно произнёс Тёмный повелитель. - Перекрашу. В белый цвет. Лично. Прямо сейчас...
Кот икнул. В его выпученных глазах явно читались картинки грядущего ужаса. Он икнул ещё раз и свалился в глубокий освежающий обморок.
- Я не могу идти с миссией, - сказал Ректор. - У меня дети.
- И много? - заинтересовался Тёмный Властелин.
- Триста с лишним.
Все потрясённо посмотрели на Ректора с огромным уважением.
- Ого! - сказал Чёрный Рыцарь.
- Тьфу, вы меня не так поняли, - спохватился Ректор. - Студенты у меня. Паразиты. Разве их можно оставить без пригляда? Они ж из здорового научного любопытства всю Академию по камушку раскатают!
- Я оплачу ремонт, если что, - вздохнул Тёмный Властелин. - Милорд Ректор, приказываю вам войти в состав команды.
- Слушаюсь, - недовольно буркнул Ректор.
Некромант взял кота за шкирку и прошипел ему прямо в ухо:
- Не прикидывайся, блохастый, не верит тебе никто! Тебе, думаю, лучше сейчас к Светлым, чем самому таким стать! А к нашему возвращению, глядишь, и начальство поостынет.
Чёрный Рыцарь же просто молча отдал честь, всем своим видом показывая, что он счастлив служить своему повелителю.
Повернувшись «налево кругом», новоявленная команда Тёмного спецназа вышла из дворцовых покоев.
После этого Тёмный повелитель внимательно изучил пару рескриптов, подсунутых ему на подпись, буркнул: «Переделать! Что вы как светлые курицы лапами пишете!?» и со вздохом двинулся в направлении подземных камер самой большой тюрьмы. Охранники понимающе переглянулись: «опять пошёл Светлых пленников уговаривать, ха!»
Повелитель прошаркал подошвами войлочных чуней (ну а что вы хотите? возраст, знаете ли-с) по каменным плитам.
В гулких коридорах крыла, над входом в которое было написано «Пыточная», раздавались разные звуки: хлопки, взвизгивания, стоны и неприличная ругань. Повелитель остановился у одной из дверей, откуда раздавалась просто откровенная нецензурная брань. Постучал, и тут же приоткрыв дверь, спросил:
- Упорствует?
- Да, Повелитель. Обзывается всяко-разно... Некрасиво... Но не соглашается ни на какие условия!
- Продолжайте. Можете его ещё на повышение температуры испытать.
Закрыл дверь и двинулся назад, мотая головой и ухмыляясь:
- Хм... Упорствует... Ничего-ничего, и не таких ломали...
Свернул в крыло с надписью «Камеры». Ключарь встретил его словами:
- Повелитель, как ты и велел, всех собрали в общей камере. Возмущаются!
Темнейший кивнул ключарю и вошёл в помещение, в котором сидела одна из команд спецназа Светлых, посланных когда-то не столь давно по его тёмную душу.
Обернувшись на скрежет замка, Светлые, как по команде, встали у стен, скрестили руки на груди в позе оскорбленной добродетели и замерли, с ненавистью сверля вошедшего взглядами.
Тот обвел узников взглядом и хмыкнул:
- Ну что, молодёжь, не одумались?
Ледяное презрительное молчание было ему ответом.
Тёмный властелин пожал плечами:
- Дело хозяйское. Сидите дальше. Эх, Светлые, Светлые...
- Эй, Тёмный! - прозвучал голос командира светлого спецназа. - Когда мы выйдем отсюда, я расскажу всему миру о твоей беспредельной жестокости!
Тёмный властелин обернулся и с огромным интересом вопросил:
- А о чём именно?
Здесь у одного у узников просто снесло крышу и он, обведя взглядом свою команду, с возмущением, визгливым голосом стал перечислять:
- Это бесчеловечно содержать нас в отдельных камерах с кондиционерами, мягкими постелями, холодильниками и прочим «all inclusive»! Мягкие ковры на полу и стенах и ни одного сквознячка. А пытки?!! Это же умопомрачающая жестокость: подвергать нас ежедневно СПА-процедурам, лечебным грязевым обёртываниям, массажу, сауне!!! Это же просто полная, прости, Светлый, за такое ругательство, релаксация!!! А питание по диетическому расписанию?! Это что, каземат, по-твоему? Где бегающие крысы, где капающая с потолка вода, где, в конце концов, гнилая капуста на обед??? Ты что творишь, гад???
Глава Тёмных земель в изумлении выпучил глаза:
- Ты в своём уме, отрок? Ты мне, МНЕ, Тёмному властелину предлагаешь такое? Я тебе что, Светлый, такие паскудства творить???
Когда за повелителем Тёмных закрылась дверь камеры, пленники бросились к Паладину:
- Как ты думаешь, светлейший Паладин, что он хочет нам предложить? Пока он ничего конкретного не сказал, но вынуждает нас согласиться поехать к нашему Повелителю и передать его предложение о мире. - затараторили они наперебой.
- Да вы что! Ни в коем случае не соглашайтесь! Пусть и дальше применяет к нам самые страшные пытки! Мы останемся тверды и верны в своей ненависти к этой чёрной нечисти! - с видом полной готовности на действительно страшные пытки воскликнул Паладин. - Наш Светлый Повелитель воспитывал меня как своего сына и хочет передать мне свой трон. Я даже готов пойти на такую жертву, но не предам моего Повелителя!
Пленники с уважением посмотрели на человека, который готов от всего отказаться ВО ИМЯ Светлого!
Всех снова развели по их комфортабельным камерам. Когда Паладин шел со стражником по коридору, он уже у дверей своей камеры тихонько шепнул ему что-то. Стражник удивленно вскинул брови, но тут же кивнул в знак согласия.
Через час Тёмный повелитель разговаривал с Паладином в библиотеке, представил его команде Тёмных парламентёров и объяснил, для чего вся эта затея. Паладин выставил некоторые свои условия: о комфорте, обеспечении, питании и прочих благах, которые он желает иметь в этом походе. Чем несказанно удивил всех.И только Маг о чем-то задумался, внимательно всматриваясь в лицо Паладина…
Наутро четверка Тёмных и один Светлый двинулись в дальний путь. Никто не знал, чем закончится это путешествие, но планы у Тёмных и Светлого кардинально отличались. Одни ехали за миром, а другого не устраивал такой исход. Светлый повелитель уже давно был практически не у дел из-за совершенно дряхлого возраста. Многое в его стране давно было под ведомством зарвавшихся придворных во главе с Паладином, которому он всецело доверял. А Паладин развлекался, устраивая вылазки в пределы Темного повелителя. В очередной раз, когда он с группой прихлебателей «веселился», задирая Тёмных, вылазка оказалась неудачной. И вот теперь появилась возможность всё исправить, но так, как нужно ЕМУ. И никакого мира... Этого он точно не позволит.
***
Не успев пройти все таможенные формальности, Чёрный Кот метнулся было в сторону ближайших кустов, однако был остановлен подло разлёгшейся на его пути огромной лужей, кою он просто не сумел перепрыгнуть. Весь оставшийся путь до первого городка в Приграничье Светлых земель Кот изливал душу в самых светлых выражениях, которые, впрочем, были прерваны обрушившимися на их команду страшными проклятиями, хулой и глумлением, от которых Тёмные непроизвольно зажали уши. Кое-как отбившись от домохозяек и их голожопых отпрысков, пытавшихся кто огреть скалкой Тёмного Мага, кто ущипнуть за Тёмного Рыцаря бронированную ляжку, кто забраться в сумку Некроманта, на которой был аккуратно нашит красный крест в белом круге, путники вошли в таверну. Тёмный Рыцарь задержался на пороге и бархатистым голосом произнёс:
- А сегодня вечером мы будем бесчинствовать... Светлые, ну давайте наконец жить дружно!
Ближе к вечеру Тёмные сидели в таверне, осажденной «сильно превосходящими их силами противника», и вполголоса совещались.
- Может быть, магией их успокоить? - бормотал себе под нос Тёмный маг. - Или колдовством по площадям пройтись? Только ведь потом нам самим по этим площадям идти. И вонять будет - мама не горюй. Колдовство на Светлых как-то странно действует. Побочка у него до сих пор не исследована, хоть и название есть: «медвежья болезнь».
Некромант копался в своей сумке, чуть ли не со слезами причитая:
- Эти малолетние Светлые, пока мы пробирались мимо них, под шумок попёрли из сумки всё сонные порошки!
Тёмный Рыцарь не выдержал и рявкнул в голос:
- Я предлагаю драку!
И тут же смутился под осуждающими взглядами всей команды. Маг весомо произнёс:
- Рыцарь, ты рассуждаешь прям как последний Светлый. Тебе не стыдно?
Тот ковырнул мыском бронированного сапога жалобно хрустнувший паркет и пробормотал что-то извиняющееся.
- Так. День был трудный. - сказал Маг. - Однако впереди у нас ещё множество тягот и лишений. Приказываю всем идти по номерам. Отбой через 15 минут. Полог тишины я установлю. Спокойной ночи, Тёмные.
- Спокойной ночи, господин Ректор. - практически в унисон ответила Тёмная команда и побрела по комнатам.
- А вам, Светлый Паладин, особое приглашение нужно? - с иронией осведомился Маг.
Тот, что-то недовольно бурча, всё-таки проследовал в свои покои «полулюкс», единственные на этом постоялом дворе.
На следующееутро Чёрный Рыцарь, едва появившись на пороге таверны, хмуро заявил:
- У нас проблемы.
- А именно? - поинтересовался Ректор, отрываясь от чтения очередной студенческой курсовой, которых он набрал в дорогу огромную стопку.
- Нашего Гиппократа забрали в тюрьму.
- Если за то, что у него умер больной на руках - не поверю, - хмыкнул Ректор. - Он же, в случае чего, свежеумершего поднимет и заново вылечит.
Рыцарь поморщился:
- Да всё проще и гнуснее. Без лицензии, говорят, практикуете, сударь. И это несмотря на то, что он уже троих абсолютно безнадёжных на ноги поднял
- Придётся выручать! - бодро заявил Паладин, в котором, несмотря на довольно раннее утро, уже плескалось пару кувшинов халявного вина (за всё, как вы помните, платили тёмные). - Я знаю, как это делается. Сэр Рыцарь, вы вламываетесь в караулку и начинаете мочить стражу. Господин Ректор, у вас же взрывчатые заклинания есть? В общем, взрываете тюремную стену с противоположной стороны. Пока никто не опомнился, я прокрадываюсь к камерам, разыскиваю нашего целителя...
- И вот зачем тюрьму ломать? - укоризненно спросил Ректор. - Чтобы все местные бандюки ломанулись на волю, празднуя неожиданную амнистию? Ох уж мне эти светлые методы... Опять же, стражников-то за что? Выполняют люди свою работу.
- Так что делать будем? - деловито поинтересовался Рыцарь.
- Ждите, - буркнул маг. - Скоро вернусь.
Через полчаса Ректор в компании Некроманта вернулся в таверну. Целитель прижимал к себе сумку со снадобьями и рассуждал о том, что некоторым стражникам не помешал бы профилактический осмотр. Кажется, он даже не заметил, что побывал в тюрьме.
- Принимайте потеряшку, - усмехнувшись сказал Ректор. - Как видите, обошлось без всяких взрывов.
- Вы заколдовали стражу? - поразился Паладин.
- Глупости какие, - строго заметил Ректор. - Залог внёс, только и всего. В конце концов, империя нам же оплачивает любые расходы.
Три дня пути спустя животы тёмной команды бурчали практически в унисон. Вся провизия была на исходе (ещё бы, Светлый лопал за троих, а ныл за пятерых!), а до ближайшего населённого пункта, обозначенного на карте, надо было топать ещё больше двух дней. Чёрный Кот всё время убегал вперед по «веским» причинам: дорогу проверить или случайно необозначенный населенный пункт, в котором можно, наконец, поесть…ну или стибрить чего…под шумок, пока команда не подошла. Очередной забег Кота был наиболее длительным, и команда стала волноваться.
- Где этот наш аферюга хвостатый запропастился? Не заблудился бы…- беспокойно вглядывался в тени деревьев Ректор. - Лесу конца и края нет.
- Странный какой-то лес! - буркнул Тёмный рыцарь. - Ни тебе оленей, ни тебе медведей, ни вообще какой-либо живности. И малина кислющая... Так и с голоду можно того-этого... Светлые, небось, пакостят.
- Ага. И колдовство моё снова не работает, можно было бы хоть чего-нибудь сообразить пожевать, так нет. Как пологом всё закрыто.
Выйдя на опушку, путники остановились, увидев ужасающее зрелище: жмурясь от яркого солнца, на траве сидел Чёрный кот и с аппетитом уплетал куски мяса, отрезаемого им от огромной жареной бараньей ноги. Запивал он эту трапезу богов жирнющими сливками.
- Это что такое? - мрачно вопросил Кота Некромант. - У нас тут кишки светлый похоронный марш играют, а эта толстая сволочь...
- Во-первых, не толстая, а упитанная. - невнятно промяукал Кот. - Во-вторых, я, можно сказать, взял на себя задачу обеспечить команду питанием, а на меня ещё и бочки катят... В третьих, не такая уж и сволочь. В четвёртых...
- Хватит болтать! - оборвал его Рыцарь. - Откуда еда?
- Н-ну... Тут неподалёку деревушка оказалась, которая на карте не обозначена, ну вот я и подсуетился.
- Ворюга! - презрительно бросил Рыцарь. - Прям как последний Светлый, ни стыда, ни совести, вообще ничего лишнего!
- Ворюга. - легко согласился кот. - Зато сытый.
Это стало последней каплей. Оголодавшая команда за пару минут уничтожила всё съестное, честно (или нечестно) добытое Котом.
- Веди! - сказал Ректор коту после того, как путники чуть-чуть передохнули, лёжа на залитой солнцем опушке. - Но без этих твоих штучек! - здесь он неопределённо покрутил ладонью в воздухе.
Староста деревеньки принял их без особых изысков и глазом не моргнул на странный подбор путешественников: щедро оплатили постой - вот и отлично.
Замечательно переночевавшие (и, разумеется, честно заплатившие за спёртую Котом баранью ногу) Тёмные, снабжённые провизией на неделю вперёд (ещё бы, Империя за всё щедро платит!), внезапно забеспокоились: чего-то (или кого-то) не хватало в антураже похода...
Внезапно Кот сделал стойку и повёл носом:
- Пожар, елки-палки!!!
Над деревьями, ещё не сумевшими скрыть из виду ту самую деревушку, поднимались черные дымы...
Тёмные прислушались: вслед за ними кто-то бежал, громко сопя и чертыхаясь самыми светлыми словами. Через пару минут перед ними предстал Паладин. Разорванная одежда, пламенеющие царапины и сажа, которой он был покрыт с ног до головы.
- Что там? - встревоженно спросил Целитель. - Пожар? Ты его тушил, в одиночку?
Паладин подбоченился:
- Поджигал! А чо они? Никакого уважения к Свету! Они меня оскорбили, предложив переночевать на каком-то сеновале и выпить какие-то сливки! Пусть теперь подумают над своим поведением, мерзавцы!
Тёмные рванули на помощь...
Продолжение -
здесь.