Астра бродила по Москве. В 22 веке тут ещё оставались места для пеших прогулок. Девочке постоянно приходилось распинывать надоедливых скворцов, которые были везде.
Говорят, ещё сто лет назад в столице жили вороны, голуби и воробьи, но потом скворцы выиграли государственный тендер на естественный отбор и вот теперь из птиц остались только они одни - чёрные деловые птички в пёструю крапинку.
Незаметно для себя Астра вышла на площадь трёх вокзалов. К скворцам добавились бомжи - тут у них было лежбище, как у тюленей. Они лежали на парапетах, на скамейках, спали в тени зданий - прямо на асфальте.
Мимо них ходили полицейские и гости столицы, которых привезла магнитка - со всей страны и с космодромов. Межпланетный трафик тут был не такой большой, как на родине Астры, но всё равно заметный.
Бомжи клянчили у прохожих переводы, протягивая электронные кошельки. Эти существа были для Астры загадкой. Люди в целом были для неё непонятными представителями другого биологического вида, но эти - особенно.
Внезапно как по команде все бомжи снялись со своих мест и стали стекаться в одном направлении. Заинтригованная девочка пошла за ними.
В грязной, заваленной мусором подворотне, между грузовым терминалом Почты России и офисом РЖД стояли две белые машины на воздушной подушке с надписью "Социальный патруль" на борту. Бомжи уже выстроились к ним в нестройную очередь.
Многие были пьяны, некоторые лезли друг к другу драться. Вонь стояла нечеловеческая. Люди из белых машин разливали в тарелки и стаканы какую-то жидкую еду и отдавали бомжам. У второй машины стояли врачи и осматривали бездомных на предмет медицинской помощи и делали какие-то прививки - возможно, от сезонной короны.
Бомжи быстро расправлялись с едой и напитками и бросали пластиковую посуду себе под ноги. Некоторые тут же начинали гадить у забора. Всем было весело и радостно.
Астра подошла к молодой девушке, стоявшей у одной из машин и не участвовавшей в раздаче. Похоже, её оставили охранять машины от разграбления.
- Привет, - сказала Астра.
Будучи драконом, то есть генетически улучшенным сверх-человеком, внешне она выглядела как человеческая девочка одиннадцати лет. Это была отличная маскировка - как на войне, так и в тылу.
Большинству драконов она бы не помогла, потому что они были напрочь лишены человечности - смертельно опасные психопаты и социопаты, но Астра отличалась - её создавали для разведовательных операций. У неё была человечность, правда не особо сильная.
- Привет, - ответила девушка, опасливо оглядев Астру - та не была похожа на бомжа. Наверняка, холявщица.
Астра показала взглядом на очередь и сказала:
- Это отменная идея! Я в полном восторге. Всех под корень одним ударом.
- О чём ты?
- Я всё поняла! Еда ведь отравлена? Так? - радостно воскликнула Астра.
- Нет. Конечно же, нет! - удивилась девушка.
- А... Вы ещё умнее, чем я думала. Вы прикармливаете их не отравленной едой, чтобы собрать их со всего города, а потом - бац! - отравите их всех сразу, когда они уже полностью вам доверяют! Вот это коварство! Уважаю.
- О чём ты вообще говоришь? Мы волонтёры! Мы помогаем бездомным людям!
- Они уже не люди. Им место в биореакторе, - серьёзно ответила Астра. - Помогите себе вместо них. Если не хотите убивать, вывезите их на спутники планет-гигантов - пусть рубят метановый лёд плазменным кайлом в микрогравитации. Или отправьте их на сталеплавильные комбинаты на Меркурии. Там добывают металлы прямо из планетарного ядра, а потом просто высовывают ковш с рудой в окошко и - ПШШШ! - металл кипит на солнце. У вас, у русских, там на полюсах постоянные базы, но добровольно желающих там париться немного.
- Это бесчеловечно! - воскликнула девушка-волонтёр. - Я звоню в Росгвардию.
Астра поняла, что дело пахнет жареным (в воздухе действительно пробивался запах еды - через испарения тел бездомных), и воспользовалась одной из фишек, встроенных в ДНК драконов - боевыми феромонами. Не теряя ни мгновенья, она сунула запястье под нос девушке-волонтёру, и та впала в ступор - выступивший на коже дракона вапор попал ей в нос, а оттуда - прямиком в мозг.
- Ты меня не видела. Стой тут до конца кормёжки, потом забудь нашу встречу, - приказала Астра, и волонтёр молча кивнула.
Девочка-дракон подошла к машине и залезла внутрь. В грузовом отсеке стояли огромные канистры-термосы. Она открыла первую - там плескалось горячее густое варево, типа гуляша или харчо - Астра не разбиралась.
Она наклонилась над варевом и открыла рот так широко, как человек никогда бы не смог. Её правый верхний клык выстрелил, разложившись на полную длину - прямо как у гадюки. На его кончике повисла густая капля - ботулотоксин, сильнейший из органических ядов.
Внезапно Астра вспомнила, что прибыла в Российскую Федерацию не по боевому заданию - она дезертир, предатель Хеленмара - своей пост-гуманистической родины, и твёрдо решила жить с людьми по-людски, а не как дракон.
Девочка закрыла рот и проглотила яд... Потом снова открыла рот пошире. В этот раз выстрелил левый верхний клык - на нём так же повисла густая капля, но этот яд был другой. Астра дала ему упасть в суп.
Потом она проделала этот фокус с остальными канистрами и незаметно ушла с места раздачи бесплатного питания.
На следующее утро Графен пришёл на работу и первым делом решил зайти к своему лучшему другу и по совместительству начальнику - Папе Гендо, директору ФСБ Павлу Павловичу Гендовскому. Но к нему было не пробиться - в учреждении творился какой-то бедлам. Все бегали как ужаленные. Наконец, через час он смог попасть в кабинет Гендовского.
- Паш, что случилось?
- Звездец случился, Сашка, - Гендовский вытер потную лысину. - Биологическая атака Хеленмара. Пост-гуманисты проклятые. Ударили по самому больному и беззащитному. Вонзили предательский кинжал в наше мягкое подбрюшье.
- Что стряслось-то?
- Вчера в раздачу горячего питания для бездомных попала лошадиная доза холерного токсина.
- Эпидемия?
- Нет, никаких живых вибрионов - только чистый токсин.
- Что он вызывает?
- Тотальное опорожнение! Вот что! - заорал вдруг Гендовский. - Вся площадь трёх вокзалов и всё в радиусе километра обосрано и заблёвано. Пропоносило полторы тысячи бездомных и весь состав "Социального патруля". Оказалось, они едят то, что осталось после раздачи. И самое ужасное - токсин не простой, а доработанный. Он практически не разлагается, а работает как катализатор. Сейчас его разносят по всему городу скворцы и бродячие собаки с кошками. Его можно получить при рукопожатии - уже достаточно, чтобы с горшка не слазить неделю. Госпожа президент рвёт и мечет - её электорат в опасности.
- Уже известно, кто именно устроил атаку?
- Какая-то девочка. Никто ничего толком не помнит. Есть записи с камер, но её лицо, скорее всего, одноразовая голографическая подделка... Чёртовы драконы! Какое низкое и подлое коварство!
- А делать-то что?
- Отмывать! Москву! - рявкнул Папа Гендо.
Графен мгновенно смекнул, что это дело рук Астры. Его хеленмарская военнопленная таки снова вляпалась в неприятности. Всего раз в жизни взял дракона в плен вместо того, чтобы убить, и уже такие проблемы!
(Из не вошедшего в роман "Имперский кандидат")