1 августа в нашем Мурманске стартуют очередные "тараканьи бега", гордо именуемые "выборы" в Горсовет и главы региона. Во как!
Учитывая приближающийся столетний юбилей города и в преддверии весомых подачек с федерального центра, блага, юбилейные цацки на грудь, всё что к ним причитается, которыми будут осыпаны эти "альтруисты - народники", прущие в ГС Мурманска, страсти будут нешуточными среди этих "кандидатов". Многие имеют уже опыт пребывания в этом сообществе, другие идут туда имея на это "железный довод" и объяснение - ну чем я хуже всех остальных кандидатов? это не моя тайна, почему я иду на "выборы" в ГС.
Явно умственно и интеллектуально недалёкая, но гиперактивная, хамоватая, вся эта орава возомнила, что должна решать, как жить нам мурманчанам, развиваться городу. Подавляющее большинство строит свою "предвыборную борьбу" на поливании грязью оппонентов и нынешней городской власти. Самим им реально предложить горожанам нечего, окромя идиотских предвыборных фантазий, обещаний "хочу чтобы всем" и прочей блажи. Понятно их ненасытное желание двинуть вверх по социальной лестнице, потешить своё самолюбие, решить свои проблемы, обзавестись связями среди "великих" и "ужасных" на будущее. Картина крайне мерзостная. В этот раз господин Шулаев, глава городского Теризберкома, заварил жутко ядрёное предвыборное варево. Но тут, как говорится - какие специи, продукты дали, из тех и варили. Не думаю, что желающих его отведать среди мурманчан будет много 14 сентября.
А пока, нам простым мурманчанам, придётся жить всё это время и взирать с недоумением на происходящую "предвыборную" свару и потоки грязи.
А будет примерно следующее - одна постоянная кандидатша в депутаты ГС, всех созывов и постоянная посетительница кулуаров ГС, знающая как никто даже интимные подробности жизни власть имущих, видимо тут причина такого интереса её патология и отсутствие личной жизни, накатает "шедевр" на своём интернет ресурсе, с сомнительной репутацией, на другого, по сути такого же как она. В котором убедительно покажет, что тот совсем не тот за кого себя выдаёт. Тот же, в ответ, в своём "хренографе" или в местечковой газетёнке, в ответ накатает свой "шедевр", в котором не менее убедительно расскажет, что он-то тот за кого себя выдаёт, а вот она не та, какой себя выставляет. Третья, "царица" ТСЖ города, "коммунальный гений", идущая во власть уже семейством, под народным лозунгом "всем сёстрам по серьгам и мандату!", поведает нам, мурманчанам, кто такие на самом деле те двое. Потом первые двое, гиперактивная мадам с увядшими прелестями и предворный летописец "самого главного по городу", выступят с совместным заявлением о недопустимом поведении третей. Будут ещё молодые, придурковатые "оппозиционеры" погрязшие в болотной трясине, будут потоки грязи и лжи, но "выберут" четвёртого, как это обычно и бывает.
Нам же остаётся только выгребать ворохи бумаг со всевозможными злодейскими рожами и идиотскими призывами, из своих почтовых ящиков, взирать как эта предвыборная макулатура, в которых призывают к чистоте в нашем городе, будет валяться в наших подъездах.
Почти сто лет назад, чешский, мною любимый писатель Ярослав Гашек, в своём фельетоне "Заключения избирателя", описал с точностью то, что ожидает нас эти полтора месяца до 14 сентября. Тут не убавить не прибавить, как говорится.
"Одинокий пенсионер Блажей мирно благоденствовал у себя на даче, пока не наступили областные выборы. В небольшом провинциальном городке оказалась уйма кандидатов. Чтобы перечислить их всех, придется прибегнуть к алфавитному порядку: Адам, Билечек, Борек, Велиш, Ганс, Гумбал, Жмола, Зайчик, Клабура, Матушек, Обалка, Рыбный, Сикора, Танин, Укршинский, Филин, Хадера, Якеш. Все эти кандидаты печатали свои воззвания и листовки, имели врагов и приверженцев и ожесточенно боролись за голоса. Когда началась избирательная кампания, звонок у дверей Блажея не переставал звонить. Приходили какие-то потрепанные личности, которых Блажей никогда в глаза не видел, и настойчиво предлагали одну из кандидатур.
Блажей был совсем подавлен этой бурной предвыборной деятельностью. Он понуро слонялся по комнатам и, услышав звонок, вздрагивал и спешил подкрепиться рюмкой коньяку. Однажды ему прислали по почте копченый окорок, а на другой день явился какой-то тип и залебезил:
- Изволили отведать ветчинки, сударь? Как масло! Тает на языке! А? Господин Хадера знает, как коптить ветчину. И вообще, человек он душевный, бескорыстный, патриот в полном смысле слова. За правду - горой! Теперь таких мало! Теперь всякий голодранец лезет в кандидаты. А господин Хадера выступает лишь затем, чтобы доказать, что все это пустословие ничего не стоит. Господин Хадера покажет, что лишь скромность, патриотизм и усердие...
Вскоре Блажей получил несколько анонимных писем и узнал из них, что кандидат Адам - вор. Билечек - бандит, Борек - мошенник, Велиш - шулер, Ганс - развратник, Гумбал - убийца, Жмола - хам и т. д., вплоть до буквы "я". Письма приходили целую неделю, и Блажей все чаще спускался в погреб подкрепиться пивом кандидата Клабуры.
В конце недели снова начались визиты. Эти посетители уже не просили, а требовали. Перепуганный Блажей, пожимая руки напористым соискателям, обещал свой голос пятерым из них, а оставшись наедине, с горя опять приналег на пиво.
За месяц до выборов к нему явилась депутация вегетарианского кружка и предложила баллотироваться от их организации. В кружке целых двенадцать человек, и они очень популярны. Кружок будет его поддерживать, выберет почетным членом, и все это обойдется только в двести крон. Блажей напоил депутацию коньяком и выставил ее за дверь.
Утром он нашел на дверях пять разноцветных плакатов. Блажей прочел их, и ему вдруг захотелось мяукать. Помяукав с полчаса, он содрал плакаты и с жутким смехом повалился на кушетку. Через часок он выглянул на крыльцо и увидел, что дверь и вся передняя стена дома залеплены избирательными плакатами. Блажей уставился на них. В глазах у него зарябило и плакаты слились в какой-то необыкновенный цвет.
Раздался звонок. Блажей побежал отворить. Кто-то сунул ему в руки разноцветные бумажки. Это были листовки. Блажей машинально поблагодарил и стал читать: "Твердо полагаясь на неутомимую энергию кандидата Обалки, мы убеждены, что только этот безупречный человек способен отстоять наши интересы..." Через четверть часа новый звонок - и снова листовки: "Избиратели! Те из вас, которые сумеют полностью оценить энергию кандидата Танина, отдадут свои голоса только ему..." Чтение прервал звонок. На этот раз зеленые листки: "Милостивый государь! Вы, безусловно, принадлежите к лучшим сынам нашей родины и желаете ей процветания. Деятелем, который неутомимо и упорно работает на этом поприще, является кандидат Укршинский..." Блажей с ужасом обнаружил свою подпись на всех трех листовках. Его имя стояло в графе "Члены Клуба избирателей".
Чуть свет он вскочил и выглянул на улицу. Стены дома были сплошь залеплены плакатами. Через них тянулась намалеванная надпись "Голосуйте за Билечка. Клабура - жулик". Блажей принялся танцевать. Он протанцевал три раза вокруг дома. Плакаты начали ему нравиться. Недолго думая, взял щетку, обмакнул ее в чернила и вывел крупными буквами на плакатах: "Здесь разрешается лепить плакаты".
Под двери было подсунуто множество листовок и воззваний, "Не отдавайте свой голос тем, у кого нет громких лозунгов и заманчивых обещаний..." - говорилось в них."