Умом Россию не понять
без помощи психиатрии.
"СКОРАЯ"
Случилось в принципе то, что рано или поздно должно было случиться - я угодил на неделю на "Скорой помощи" в 1-ое кардиологическое отделение городской больницы скорой помощи.
В принципе считается, что повезло не свезли в хоспис "Севрыбы". В тот день дежурной была гор.больница скорой помощи.
После череды жизненных неурядиц сердце всё таки дало о себе знать, видимо годы. Вечером, когда боль и биение стали хаотичными, пришлось всё же набрать заветное 03. После десяти минут досконального допроса подобно, как на полиграфе, в трубке прозвучало обнадёживающее - ждите, бригада выехала.
Сколько ждать было не ясно и оставалось только уповать на скорейшее прибытие бригады "Скорой помощи". Прибыла бригада ровно через два часа пятнадцать минут, что можно сказать для наших реалией ещё вполне мобильно. Хотя проживаем мы далеко не на окраине. Могли бы вообще не приехать, а в телефонную трубку рявкнуть традиционное - вы не один такой! вызовов много! ждите!
Бригада из трёх молодых людей вошла, как обычно без бахил, не помыв руки, нынче у врачей такой традиции нет, как и у поваров после посещения туалета и приступила сразу к моему спасению. Традиционно сначала давление с ужасающими цифрами, но которые уже почему то воспринимались равнодушно. Была извлечена довольно портативная машинка, на моей груди нацеплены датчики, предполагалось снять кардиограмму. Выплюнув менее полуметра ленты, аппарат подло замолчал - сел аккумулятор. Пришлось искать удлинитель и заряжать. В конечном итоге был поставлен неутешительный диагноз что-то типа "мерцающая аритмия". Звучало завораживающие зловеще. Молодая дама фельдшер вставила мне тут же в вену катетер и что-то ввела. Посовещавшись мне было предложено ехать в больницу. Супруга тут же начала собирать сумку с традиционным больничным набором. Не имея не малейшего желания и не планируя госпитализацию, стал одеваться и я.
Доставка до приёмного покоя больницы была подобна переходу через бурное море в восьмибалльный шторм. Или это такие конструктивные особенности наших машин "Скорой помощи" или такие дороги, а может это имеет определённый терапевтический смысл для пациента. Но машину швыряло, валяло, подбрасывало на ухабах, как будто за окном были не центральные улицы города, а просторы бушующего океана. Сидеть приходилось вцепившись в какие то скобы на переборке, в отличии от вальяжно развалившихся в штатных креслах членов бригады.
ПРИЁМНЫЙ ПОКОЙ
В конечном итоге всё же была вожделенная остановка у приёмного покоя. Старший вручил по быстрому свои кардиограммы и бумаги, да с тем и удалился.
Несмотря на 23 часа в приёмном покое шла довольно бурная ночная жизнь, как далеко не в каждом ночном заведении города.
Меня определили на кушетку в помещении подобно, как в бане, отделанном кафелем и ширмами перегородками, велев опять же ждать.
За ширмой явно уже доживала свои последние земные мгновения, пожилая дама, которую сопровождал сын. Но бедную время от времени всё равно упорно продолжали сажать на кресло-каталку и возить на какие то всевозможные анализы, тесты, детекторы. Кончилось это в конечном итоге тем, что в один из разъездов у неё, видимо сын не досмотрел, сам находясь в стрессовом состоянии, украли сумку с кошельком, паспортом, телефоном, ключами от квартиры. Явился целый отряд стражей порядка, чуть ли не со звёздами полковника, охраны, к медицинскому хаосу добавился ещё и следственный. В конечном итоге по видеокамерам выяснилось, что похититель выписался буквально день назад и будучи в нетрезвом состоянии, забрёл в приёмный покой видимо с целью поправить своё материальное положение после выписки. За злодеем по его координатам была послана погоня. Чем она увенчалась, я уж не знаю. Но даму вдоволь помучив, сделав несколько инъекций, отправили умирать домой. Хотя дома наверное всё же лучше проститься с этим миром, а не среди казённых стен.
Дальше лежал гражданин неопределённого возраста весь покрытый невероятными пятнами, с его слов это у него такая аллергия на рюмку выпитого спиртного.
В коридоре, кому не досталась одна из пяти кушеток, было народу ещё больше. Рыдала девица с откушенным носом в одном из баров соперницей, стоны, смех, постоянные крики персонала с выяснением кто куда пошёл и где кто. Обстановка довольно была активная. И вот среди всей этой какофонии, изредка появлялась ОДИН, единственный терапевт, которая и решала дальнейшую судьбу поступивших. Причём она должна была осмотреть, опросить и при этом ещё тут же напечатать результаты первичного осмотра. И при этом сидела, деловито сновала туда сюда орава всевозможных тёток санитарок, видимо младшего мед.персонала. Одни деловито пили чай, другие что-то подолгу высматривали в компьютере, что очень заинтересовало меня - что там часами можно сидя в регистратуре тупо и молча смотреть? Может мой блог читают? Единственная в теле санитарка Наташа развозила на каталках пациентов, кому посчастливилось быть принятыми в эту обитель, по отделениям. Так как к моменту окончания оформления, многие прибывшие ещё на ногах, уже не могли на них стоять...
Я с интересом слушал, как осматривают моих соседей. Всё было стандартно - тонометр, сколько дней употребляли спиртное? чем болели? когда это у вас началось? и ещё один интересный момент, бедная дежурная терапевт всем советовало, настойчиво давала напутствие - есть только суп! только суп! Но супа по близости при этом явно не наблюдалось.
Прошёл час, второй, третий, казалось обо мне забыли, если учесть, что состояние моё стало ухудшаться, сделанные "Скорой" уколы, их действие, стали проходить.
Не выдержав уже в половину третьего ночи я всё же подошёл к регистратуре, где за стеклом восседало нечто ехидное и неуязвимое в очка, и весело объявление большими буквами, что за оскорбление мед.работников полагается уголовная ответственность, статья такая то и ещё более большим шрифтом "ПОЛИЦИЯ ВЫЗЫВАЕТСЯ НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО". "Народная любовь" к людям в белых халатах была налицо и надо сказать взаимно. И те, и другие в друг друге видели явно не объект для симпатий, и вежливого общения, причин было уж слишком много у обоих сторон для этого. Видимо прецеденты бывали, поэтому я тактично, как уж мог в таком состоянии обратился
- Сударыня, я уже три часа в предбанники, или уж сделайте мне какую инъекцию и вызовите такси, поеду умирать домой, видимо не судьба мне получить помощь от отечественного здравоохранения, я не думаю, что будет много радости тащить среди ночи мою тушу из приёмного покоя в морг посреди ночи, если я тут покину ваше общество.
- Вы же видите, что делается! Вы не один!(как всегда я везде не один) Терапевт всего один, освободится подойдёт!
Дежурно была вывалена на меня тирада. Действительно терапевт была только одна среди всего этого людского хаоса в приёмном покое Мурманской городской больницы скорой помощи. Оставалось только уповать и ждать.
Наконец очередь дошла и до меня. Явно уже в стрессовом состоянии, уставшая дама с восточными чертами, с тонометром подошла ко мне.
- Что у вас?
- У меня уже ничего, единственно чего хотел бы от Вас милосердия и эвтаназии. Это было бы самое гуманное в этой ситуации с Вашей стороны.
Это её видимо озадачило и немного смутило. Я был замерен, осмотрен и к моему удивлению, как большинству, мне не было предложено "ну что укольчик и домой?", а сразу заявлено о госпитализации в 1 кардиологию. И тут же удалилась печатать мою многострадальную историю бренного и порочного организма, дав распоряжение санитаркам принять от меня верхнюю одежду и готовить в отделение...
продолжение следует (о методах отечественной медицины и её представителях, быт пациента и кто он - наш пациент, заготовка и учёт- подсчёт мочи пациентом, как часть ноу-хау российской терапии и многом другом.... )