Дорога на Цып-Наволок напомнила мне дорогу "1000 ручьев", по количеству водных преград. Правда есть и разница, в пользу "1000 ручьев":
1. есть альтернатива объезда. Хотя, альтернативой это можно назвать условно и на любителя (меня надолго не хватило)
2. есть за что лебедится, ну на крайний случай
3. уровень воды ниже (ну или мне так показалось)
Учитывая отметки на берегах луж, нам очень повезло с уровнем воды. Правда камни, которые прятались под водой, все же оставили свои следы на "том, что снизу" ...
Дорога настолько выматывала, что на фотографирование у меня уже просто не оставалось сил. Правда у меня есть некоторое кол-во видео, которые возможно когда-нибудь превратятся в маленький фильм ! ;)
А еще были олени ... Одно небольшое стадо попыталась "атаковала" машину Алексея, но промахнулось и пронеслась перед капотом. Затем мы увидели еще одного, но близко он нас не подпустил, поэтому в ход пошла дальнобойная техника супруги и олень был "добыт".
Когда до Цып-Наволока оставалось порядка 12км, дорога решила взять с Алексея дань за проезд в виде гайки от болта крепления тяги заднего моста и мы "приехали" ...
У меня есть и болты и гайки, и как я думал большого размера, но, этот оказался еще больше. Более того, болт был с хитрой резьбой и обычные гайки к нему не подходили. Начался поиск того, чего можно было бы открутить, чтоб диаметр был более менее подходящий. После довольно продолжительных поисков, в жертву были принесены болты крепления губок лебедки к бамперу. Диаметр болта был далек от необходимого, но другого не было, а впереди нас ждала не очень приятная канава. Поэтому, мы решаем лишний раз не рисковать, и к Цып-Наволоку путь я продолжаю в одну машину, а Алексей собирает то, что мы успели разобрать в процессе поиска.
Честно скажу, доехать до маяка мы доехали, но это была "гонка до точки - фотовзятие точки - и обратно". Не было удовольствия от этой поездки, хотя места там попадались красивые, не было внутреннего удовлетворения, что я доехал до Цып-Наволока, ничего не было ... только гонка ... а еще боль в душе, что Алексей остался "где-то там" и не смог доехать до сюда ...
Хоть я и зарекся, туда еще раз ехать, но думаю, что мы там еще побываем ... обязательно ! Ведь там столько еще интересного осталось ...
дорога обратно вытрясала из нас последние косточки, но мы упорно "плыли" к выходу ...
и неожиданно, встретили вот такой вот вид транспорта, в очень приличном состоянии ....
с неба на нас хотел напасть какой-то летающий мух, но мы от него успешно смылись ....
Нам очень повезло, что мы попали в отлив, поэтому, уже в районе 12 ночи, мы добрались до турбазы, расположенной у въезда на п-ов Рыбачий. Хотели поесть что-нибудь готовенького, но в это время там уже все было съедено. Нам показали, где можно встать на ночевку. Приготовив и тут же уничтожив вкусный ужин, мы отправились спать.
Утром, проснувшись, мы увидели что за ночь, море к нам подкралось довольно таки близко, но пока мы завтракали и проверяли машины, оно, как бы извиняясь, "ушло" обратно, оставив на берегу своих обитателей.
фотографы в поисках "жертвы"
Ну конечно же мы не могли пропустить деревянный пирс в Больших Озерках.
***********************************************
До свидание п-ов Рыбачий !
Спасибо духам этих мест, что позволили насладиться красотами полуострова !
Спасибо матушке Природе за прекрасную погоду !
И да, мы еще ОБЯЗАТЕЛЬНО вернемся !!!
***********************************************
Пришло время посмотреть на восточную дорогу п-ва Средний.
Что я могу сказать, это обычная грунтовая дорога, предназначенная для доставки траспорта из пункта "А" в пункт "Б". Особых достопримечательностей мы там не нашли, за исключением вот такого красавца.
и остатков коробля. Выяснить, что это за корабль - мне не удалось.
единственное, что удалось идентифицировать - это 100-мм орудие Б-34.
Продолжение