"Литургия ZERO", Валерий ФОКИН. Александринский театр. Промежуточное.

Apr 26, 2013 15:36

«И для меня не столько важна рулетка как игра - важнее, что мы все играем в жизни, и часто, когда нам кажется, что мы выиграли, мы, на самом деле, проиграли самое важное. Вот это мне интереснее всего. Тема обмана, ловушки. Потому что «Литургия ZERO» - это ведь восхваление нуля. Этот ноль, «зеро» может принести баснословный выигрыш. И для меня принципиально то, что вся эта история происходит с очень молодым человеком». Так было говОрено Валерием ФОКИНЫМ в 2012-ом году, ещё до выхода спектакля.
http://www.fontanka.ru/2012/03/23/092/



"Литургия ZERO" не стала литургией ZERO. Увы, так и не стала. Наверное потому, что стать ею и не могла.
Однако.
Эффект спектакля в спектакле практически исчез. Бабулинька перестала вытарчиваться из. И не потому, что Эра Гарафовна стала работать хуже. Наоборот. Она стала немного тише и намного органичнее. Но зато мощнее и органичнее заработали практически все-все-все. И явился спектакль, потому что возник ансамбль.
Единственное выпадение из ансамбля - Антон ШАГИН. Хоть застрелите меня, но он - не отсюда. Или? Или оно так и нужно? Пока у меня ответа на этот вопрос нет.

Очень хороша была сейчас Александра БОЛЬШАКОВА. Очень. Валерий Владимирович её "прикрыл", то есть, она по-прежнему обнажается, но вся интимность скрывается белым шарфом. Разделась, но и не разделась. Аплодирую практически всем александринцам, особо - Марии ЛУГОВОЙ, потрясающая «французская» хитренькая «глупость», браво! Аплодирую Тихону ЖИЗНЕВСКОМУ, который работал прекрасно, аплодирую Сергею Ивановичу ПАРШИНУ, явившему карикатурный образ Генерала.

Чему не аплодирую. Длиннотам монологов, особенно - монологов Алексея Ивановича, outchitel’я. Не аплодирую тому, что этому outchitel’ю не двадцать два года, как предполагалось, а двадцать пять.

Теперь следующий момент. Спектакль нужно смотреть обязательно так, чтобы понять и прочувствовать всю работу сценографии и света. Чёрный задник, никакого цвета плетёнка кресел и - белый свет. Получается серая дымка. И когда фигуранты надевают серые хламиды, то они растворяются в этом всём. И мистер Астлей - в маренго. Он тоже растворяется в ней же. Так люди это или не совсем? Да, возникают вопросы, похожие на те, что были и есть в виду «Женитьбы», тем более что и сценография вся - некое подобие той сценографии, равно как и весь спектакль - некое подобие самоцитаты (цитат, кстати, в «Литургии» хватает, и не только само-). И всё равно моё мнение осталось прежним: литургии ZERO нет. Рулетка ничем более себя самой не стала. Нет того эффекта, который был с КАТКОМ в той же "Женитьбе".

Вероятно, в заключение. Зато теперь есть то, что есть: бабулинька уходит не с репликой "жива не буду - отыграюсь!", а с репликой "простите старого человека..." Старого человека прощу, а "старого человека" не прощу всё равно. Потому что всё же считаю этот спектакль «облегчённым Фокиным», рассчитанным на заведомое понимание. И восприятие. Скорее - на восприятие. Мне практически не с чем жить этот спектакль дальше, ибо всё ясно. Всё просто-напросто продемонстрировано. Общество «Театрал» моё мнение, кажется, подтверждает.

Всем спасибо. Искренне ваша.




ФОКИН, театр, я. фото, Александринка, я

Previous post Next post
Up