ОТЧЕГО ВЫ ВСЁ ВРЕМЯ ХОДИТЕ В ЧЁРНОМ?..

Jun 19, 2011 19:24

...ЭТО ТРАУР ПО МОЕЙ ЖИЗНИ. Я НЕСЧАСТНА. (с)

ДЛЯ ОФ.САЙТА АЛЕКСАНДРИНСКОГО ТЕАТРА (Не о "Чайке". О "Дяде Ване".)
Накопилось и наболело. Очень любила этот спектакль, столь незаслуженно, IMHO, многими отрицаемый и презираемый. Любила, потому для меня это - настоящий Чехов, совсем не такой, к какому приучали и приучили, Чехов без соплей и псевдоинтеллигентских всхлипов, Чехов со скальпелем, но без наркоза, спокойный, даже скучноватый. Потому что всё обыденно, просто, каждый день и всюду. И со всеми. Поэтому и хочется повеситься. Ибо нет ни любовей, ни интересов, есть сублимации (не везде у Чехова, конечно, но здесь - так, опять же - IMHO). Очень показалась мне эта постановка, я искренне полюбила ранее неведомого мне режиссёра Андрея ЩЕРБАНА. Непростой. Мощный. Не боящийся. Свободный. Умный. Очень. Взял, и просто-напросто визуализировал Чехова. Без затей так, кто бы что ни думал. Визуализировал текст. (Об этом писал, если не ошибаюсь, Дмитрий Ренанский тож.) ЩЕРБАН всего лишь визуализировал. Чехова. Чехова не узнали. Но ЩЕРБАН и структуру спектакля сделал... мастерски, он и с нами поговорил, и о феномене театра порассуждал. Если уметь его читать. Видеоряд, сиречь. Об этом можно долго и заумно, с теориями, здесь это не нужно. Я о другом хочу, после такой длинной преамбулы.
В 2010-ом году спектакль был на гастроли в Москве. Недавно я посмотрела постгастрольный вариант и пришла... не в ужас, конечно, но в сильное расстройство. Потому что Андрей ЩЕРБАН собственноручно поломал выстроенную ранее чёткую структуру спектакля и изменил некоторые мизансцены, что не послужило, по моему мнению, его украшению. Украшению их обоих, вернее, - :-( - режиссёра и спектакля. Исчезло то, что было (как мне опять же кажется) наиболее труднопонимаемо для публикума и порождало тьму недоуменных вопросов. Например, зелёный занавес. Но простите, дамы и господа, этот занавес завершал для меня-зрителя театр на сцене, после занавеса на сцене начиналась... жизнь. В то, что я была в театре, меня тыкали носом уже на поклонах. Да ещё как! Но Андрей ЩЕРБАН и поклоны "переставил". (В скобках. Вероятно, потому, что там, на гастрольной площадке, отсутствовал плунжер. Но тут, дома, плунжер-то по-прежнему функционирует!) Изменения в мизансценах не буду перечислять, могу что-то упустить, да и запомнить с одного просмотра я их могла недостаточно точно. Оно конечно, спектакль беззащитен перед зрителем, каждый «увидеть своё». Я увидела так. Мне обидно.

Меня обманули.

театр, Александринка, ДЯДЯ ВАНЯ

Previous post Next post
Up