Великий бой качества против денег

Jul 10, 2009 13:38


Очень часто из-за денег или ради денег любая компания становится говном.

Например, компания начинает быть успешной и ей нужно расширяться. А расширение без потери качества обслуживания невозможно. Качество становится ужасным очень быстро, и все клиенты начинают делиться на тех, кому повезло нарваться на одну качественную грань из сотни, и тех, кому не повезло.

Чтобы избежать этого компания должна сдерживать свое расширение. Для многих фирм это совершенно невозможно как из рациональных соображений (бабло, статус, конкуренты), так и из-за внутренней политики (все хотят власти, бабла, и быть монстрами).

Реально ли представить себе Майкрософт, которая будет продавать только 1000 копий своей операционной системы, потому что у них в технической поддержке сидит только сотня, но офигенно качественных сотрудников, а нанимать мудаков они не хотят. Это нереально. Придет Эппл и сожрет мозг. Поэтому в плане качества Эппл совершенно ничем не отличается, и ничем не лучше Майкрософт. Наоборот, чем больше Эппл будет расширяться, тем она будет становиться хуже и хуже. И это уже наглядно происходит.

Главная проблема при любом расширении - отсутствие квалифицированных кадров, то есть профессионалов, опытных и просто хороших, ответственных сотрудников. Если расширение вынужденное и неуправляемое, то о качестве кадров даже заикаться нельзя.

Но успешная компания всегда растет и «должна» расти. Компания в целом - это растение. А качественные сотрудники - это горшок. Если в нужный момент не уследить за развитием, то либо корням некуда будет деться и растение загниет, либо придется пересаживать растение на волю, где не будет ограничений в земле и росте. Тогда растение становится деревом, а позже целым лесом. И хозяин, который растил маленькое милое создание природы, теперь уже не сможет так за ним ухаживать, как раньше. Потому что техника «бонсай» к фирме не всегда применима.

А еще из-за бабла бывает вынужденная смена руководства. Чаще всего из-за финансовых проблем. Это может быть также разрушительно для качества работы компании, как пересадка сердца от одного человека другому.

Мораль № 1
Расширение и развитие это не всегда хорошо. Оно хорошо только если правильно, постепенно и последовательно. Это правило работает для любой компании любого размера, и для человека тоже.

Мораль № 2
Идеальная фирма та, что о деньгах может вообще не думать, а только работать. А идеальный сотрудник тот, кто думает не о том, как прожить, выжить или заработать, а тот, кто думает как делать свою работу качественно.

Успех, Развитие, ●●●, Труд

Previous post Next post
Up