Feb 03, 2011 13:03
Все было очень просто. У меня заболела голова. И понеслось.
Не первый раз словила себя на том, что голова у меня начинает болеть, когда мы с Варей не можем найти общий язык. Просто раскалывается голова моя бедная, когда.
На «когда» я словила затык.
Когда?
Когда Варя делает что-то, что меня раздражает. Или не делает чего-то, что тоже раздражает.
В глубине меня сидит, выкормленное моим собственным воспитанием, поддерживаемое моим далеко не идеальным характером и подпитанное нормами общества, чудовище. И это чудовище считает, что Варя должна быть удобной. Она должна по звонку вставать, по звонку ложится, по звонку кушать, гулять, писать, думать, чувствовать и играть. Когда мне надо и когда мне удобно. И чтоб было все всегда чисто и убрано .И чтоб я не нервничала, и чтоб она меня всегда понимала, и прислушивалась ко мне, и умела найти со мной компромисс.
Я хочу, чтоб она была взрослой и удобной вещью. Приятно и понятно управляемой вещью.
И это чудовище сталкивается с тем, что именно этого я так не хочу! Настолько сильно не хочу, что мое природное и интуитивное сталкивается с впитанным и привнесенным - и голову разносит, как башни-близнецы.
Чтобы хоть как-то привести себя в порядок, я выскребла из осколков несколько крепких камней:
1. Это моя дочь.
2. Это другой человек.
3. Этот другой человек - ВСЕГДА будет младше меня на 30 лет.
Стало легче.
Это не правда, что любить трудно. Любить - легко. Трудно строить отношения. Трудно признать за ребенком право в том, что он дугой человек. Мне трудно. За других не расписываюсь. Да и за партнером трудно призвать эту непохожесть.
Это глубокомысленное «мужчины приходят и уходят, а дети остаются» - вызывает сомнения.
Во-первых, еще непонятно кому больше везет: мужчине, который может уйти или ребенку, которому никуда не деться.
Во-вторых, кому больше не повезет: мужчине, который останется или ребенку, которого отвергнут.
К другому человеку надо искать подход. Надо к нему прислушиваться, надо учиться верить себе и ему. А как соблазнительно с ребенком - просто его построить. И забыть самое главное - Але, Оксана, твоей дочери 3 года, а тебе 31. И как ты не пыжься - ты всегда будешь старше. И тебе всегда придется строить отношения, учитывая этот маааааалюююююсееееенькиииий нюанс.
О да, я понимаю, откуда растут ноги. Сколько раз я слышала это - я старше, я больше устаю, у меня больное сердце, у меня больные нервы, я много пережил - ты ДОЛЖНА МЕНЯ ПОНИМАТЬ.
Ты должна быть мамой - своей маме. Мамой - своему папе.
Простите, с каких пор мир настолько сошел с ума, что уродские взаимоотношения стали нормой?
Даже в старости, если мозги не набекрень, старший человек - это мудрость, это совет, это поддержка, это опора, это уступчивость, это умение видеть то, что не видит кто-то, младший тебя на целую жизнь.
Так должно быть. Я знаю, что так правильно. Это правильно, просто потому что - это природа. Солнце всходит и заходит - это правильно. Женщина рожает и вынашивает ребенка, а мужчина того же самого сделать не может - это природа. Мама дочери - мама, а никак не наоборот - это правильно. Ну а как иначе?
Мама, Але, я хочу, чтобы ты вспомнила, мне 3, а тебе 31. Мне 31, а тебе 55. Мне 55, а тебе 85.
Мама!!!!
И я всегда буду младше. И я буду совершать поступки, которые тебе не понравятся, и я буду часто не права - но не накладывай на меня больше той ответственности, которая должна быть у меня. Не рисуй покрученными пальцами уродскую картину взаимоотношений и не рассказывай мне, что так правильно.
Правильно то, что я твоя дочь и буду ею, пока сама не умру. А у меня своя дочь - и ей я должна быть мамой, а не тебе. И о ней я должна всегда помнить: моя дочь - другой человек. И этот другой человек - младше меня на целую жизнь. Только и всего.
Тогда голова не будет болеть.
мое