В духе аллюзии на Мишеля Гондри инсталляция «Если бы ты был рядом» молодого британского художника Даррена Алмонда, пожалуй, было, самым ярким впечатлением, которое оставила после себя очередная московская биеннале современного искусства и отправной точкой для прогулки по негласно приуроченной к ней и уже порядком нашумевшей выставке «Верю». Алмонд не просто искусно передает чувства своей бабушки, впервые после двадцати лет, после смерти мужа, отправляющейся в танцевальный зал, он передает удивительно грустное воспоминание о счастье. От лица, исчерченного морщинами, и полных печали глаз героини взгляд падает на пару танцующих ног. И где-то в голове стук их каблуков по паркету и начинающая зарождаться тогда любовь вливается глубоко в сердце, вместе с невероятно красивой музыкой Aphex Twin. И вот уже фонтан, на замедленной съемке разливается большими каплями-росинками, словно в такт эху твоего голоса и ветряная мельница, состоящая из огоньков, уносит тебя далеко-далеко к танцующей паре, земля под ногами перестает ощущаться, и ты взмываешь высоко к потолку, охваченный запахами старины - сыростью и наполненным толстым слоем пыли воздухом. Именно в этом волшебном состоянии сна, мне и пришлось пройти темные коридоры выставки «Верю», о которой, написано невероятно много, в основном представителями готической культуры, гламура и их совместного детища - эмо. Поэтому тут я просто дам вам насладиться картинками с выставки и собственными мыслями.
Но скажу, в итоге, что те, кому не удалось посетить данную экспозицию, потеряли лишь одно - им не удалось раскрыть, что же такое истинная «наука сна»...