Осенние прогулки по воде

Oct 07, 2013 21:03

Артефакт №1: в конце августа Московское море обмелело настолько, что был риск, прийдя на стоянку, обнаружить свой катер на мели - точнее на железных сваях, которые при нормальной глубине безопасны.

Артефакт №2: в конце августа я таки купил себе сонар-эхолот.

В итоге я решил вытащить катер из воды. С учетом сентябрьской погоды и моих работы и простуды - он больше месяца провисел на талях :)
В субботу я озадачился установкой эхолота. Поставил датчик, сделал часть проводки (все это - в воздухе). Как всегда выяснил, что как всегда не хватает проводка и надо его докупить.
В вскр была прекрасная погода. Решил: сначала покатаюсь, а эхолотом можно в дождь/ночью заниматься. Один ньюанс: волна 2-3 балла. Для меня это максимум. Ну спустил катер, завелся... пошли. Что главное в шторм:
0. Призвать в помощь Господа Бога (напр. вот так: http://www.youtube.com/watch?v=lsVWKKXS_PU)
1. НЕ БОЯТЬСЯ.
2. Не гнать.
3. Не тупить.

Выполнив все вышеизложенное - спокойно дошел до Канала. Принимал волну правой скулой, брызги выше ветрового стекла - но слава Богу без эксцессов. Начал с 3 узлов, а там и все 10 дал.
Хотел было прошлюзоваться и сходить по Волге в Кимры, но диспетчер мне сказала, что вниз она меня пустит, а вот обратно я вряд ли успею: после захода Солнца мелким шлюзоваться запрещено (по кр. мере самостоятельно), а рассчитывать прошлюзоваться в счале с большим - сродни автостопу. Ну значит в Канал...


Из шлюза выходят два БОЛЬШИХ корабля. Первый, как позже выяснилось, танкер-рудовоз.


Слушаем эфир. Рудовоз просит у парома дорогу. Можно, конечно, обнаглеть, попросить проскочить отдельно и сэкономить минут 10 - но зачем?... мы отдыхаем. Доходим до парома, стопорим и глушим машину и ждем "больших". Пока ждем - фотографируем маяк и дрейфуем на середину канала :)


Тааак, а вот и танкер. Для вахтенного увидеть посреди фарватера маломера без хода - примерно то же, что для машиниста увидеть на переезде фуру или для водителя на МКАДе - гуляющего между полосами пешехода. Посему ведем себя прилично: вызываем танкер по радио:
- Рудовоз, это моторный катер. Я вас вижу, болтаться перед вами не буду!
- Понятно!

Пускаем мотор. Жаба квааа (лишний расход бензина [и нагар на свечах на ХХ]) - но под форштевнь такому попадать не хочется, равно как и слушать матюги.


Танкер убавил ход, ждет паром. Хотя до него 2 кабельтовых - все равно опасно :) Но вот паром причалил, тросы опустили, светофор загорелся зеленым. Чтобы выполнить свое обещание - тут же даю ход, а паромщица сообщает "путь свободен". Благодарим ее. 10 узлов, 15 - и большие остаются далеко позади.
Стелла (вид сзади) и сброс в Сестру:


Стелла


Наш маршрут - до второго шлюза и домой. Конечно можно шлюзануться с большими - но не факт, что пустят обратно, так что... сфоткаем второй шлюз и третий паром с максимальным зумом и поворот на 180 :) Почему третий паром - второй был около сестринского сброса, но его закрыли. Теперь там только перевозка пассажиров на баркасе.


Поскольку большие идут 7 узлов, а я - 15, то на обратном пути с ними расходимся. Сбавляем ход до 10 узлов, держимся поближе к правому берегу, спрашиваем о расхождении левым бортом, получаем согласие (а с окского - даже отмашку), желаем счастливого плавания, снимаем на видео[регистратор] и смотрим за курсом: мы в двух своих корпусах от берега, одно неверное движение - и ты уже на нем :)

Танкер: судно класса "река-море", поэтому сзади - полноценная ЗАКРЫТАЯ спасательная шлюпка. На веревке - швабра :)

image Click to view



Самоходная баржа "Окский"

image Click to view



Разошлись; выхожу на центр и даю свои 14 узлов.
Подход к Дубне со стороны Москвы

image Click to view



А теперь надо опять пройти паром. См. выше - сегодня не паромщик, а паромщица, соотв. вероятнее всего, что пропустит быстро. Сбавляем до малого, сообщаем ей, что я близко и прошу пропустить меня, как только причалит. Нет проблем :)

image Click to view



Ну а ветер утих и волнение 1-2 балла. Легко даем 20 узлов, но лучше не рисковать. Держим 18.
Пришли в базу. Ошвартовались (в зыбь это сложнее, чем в штиль, но, слава Богу, без проблем). Швартовка. Выясняется, что я рисковал - загорелся датчик уровня топлива. С собой у меня в канистре литров 10 бенза есть, но заправляться на зыби - не комильфо.
А после швартовки - беса изгоняли

Морское-водное

Previous post Next post
Up