Наш праздник ПАСХА на поверку оказался не таким уже и христианским, а скорее наоборот - вовсе не христианским. Традиции, которые празднует народ на ПАСХУ, уходят корнями в далекое прошлое наших предков, и самое главное ничего подобного нет в традициях других народов мира. Кроме того, официальная церковь настоятельно отрицает принадлежность этих традиций к христианским обычаям.
Так уже повелось издревле, что праздник Пасха считается христианским, и празднуют в этот день воскрешение из мёртвых Иисуса, т.е. схождение его с креста. При этом в народе принято на Пасху печь пасхальные куличи или пасочки, красить яйца, наводить порядки в доме, убирать могилы умерших, проведывать умерших предков на кладбищах, а также бить крашеные яйца.
Одно только не понятно: какое отношение все эти обряды и традиции имеют к воскрешению человека-спасителя, впоследствии назначенного богом? И самое главное: почему каждый год дата «воскрешения Иисуса» меняется?
Давайте попробуем разобраться в этих интересных и, на первый взгляд, нелогичных традициях, если брать во внимание тот факт, что они христианские.
Свято окончания весеннего равноденствия называется Великдень, потому что день становится больше ночи - потому и Большой (Велик). Празднуется он через три дня после того, как Солнце-дитя стал Солнцем-юношей, то есть через три дня после Новолетия (весеннего равноденствия). Раньше в этот день заканчивалась Великая Ночь - наступала от дня осеннего равноденствия (чеш. Velikonoce, польск. Wielkanoc, словен. Velika no?) и наступал Великий День - начинался со дня весеннего равноденствия (укр. Великдень, белор. Вялікдзень, болг. Великден). В мифологии и обрядности дня присутствуют сюжеты и мотивы, характерные для народного календаря весны и начала лета (поминальные, свадебные, метеорологические, аграрно-хозяйственные и мн. др.). Большое место в народных пасхальных праздниках занимают мотивы воскрешения СОЛНЦА, обновления и процветания природы.
Дохристианский земледельческий календарь был ориентирован по солнцу, а календарь церковный - по луне. В результате прихода на наши земли греческой церкви с её культом Дионисия, название которой впоследствии (XVII век н.э.) было изменено на христианство, были совмещены календари, и возникло два типа праздников. Первые ежегодно, с древних времен, отмечаются в одно и то же время (постоянные или непреходящие праздники); вторые - каждый год справляются в разные дни (непостоянные, переходящие праздники - именно такие все еврейские праздники, ибо их календарь привязан исключительно к лунным циклам). К последним относится и праздник Пасхи.
Пасха по существу есть воскресение света (в ось кресение) и празднуется в первое воскресение после Великдня и первого полнолуния, то есть цикла теневой женственности от дня весеннего равнодействия. В своей глубине состояние ПА-С-ХА вмещает энергии памяти сущего естества вместе с его дыханием в чело людей. Это по сути со-сознание вечности РА-М-ХА и чело-вече.
Пасху отмечали как день великой радости. Светлая неделя называется у народа: великоденскою, славною, великою, радостною, червоными святками. Пасха на Руси - это ещё и праздник весеннего воскресения, обновления природы, которое отмечалось с приходом дня весеннего равноденствия ещё в дохристианские времена. В народной традиции обозначалась как праздник обновления и возрождения жизни. Полагалось изготовить новую одежду для всех членов семьи и вымыться в бане. На Пасху человек должен был отбросить все дурные, нечистые мысли, забыть зло и обиды, не грешить, не вступать в супружеские отношения, которые в этот день воспринимались как грех.
Пасха - самый значительный и важный весенний праздник в календаре восточных и западных славян, тогда как у южных славян таковым является Юрьев день. У лужицких сербов название праздника произошло от слова «утро» (jutry - пасха, jutrowny - пасхальный, jutro - утро. Вот откуда взялся Юрьев (Утров) день! Традиционно Пасха праздновалась три дня; однако пасхальные мотивы широко представлены в мифологии и обрядности всей Светлой, предшествующей ей Страстной (когда совершались приготовления к празднику) и следующей за ней Фоминой недель.
На Пасху начиналось разговление после длительного Великого поста. Как правило, это семейная трапеза, на которой не появлялись гости. На стол, покрытый белой скатертью, ставили крашеные яйца, кулич - высокий хлеб из сдобного теста с узором в виде солнца, и паску - сладкое блюдо из творога в виде пирамиды. Эта традиция соблюдается и в наши дни!
Рассматривая праздник ПАСХИ основательно, хочется, также, упомянуть и о ПОСТАХ. ПОСТ - это тоже аббревиатура, которая расшифровывается так: П - полное, О - очищение, С - собственных, Т - телес. Раньше писалось, как ПОСТЪ и последняя буква Ъ-ять расшифровывалась, как Ъ - сотворяша. И в полном варианте эта расшифровка звучала как Сотворение Полного Очищения Собственных Телес.
Славяно-Арии всегда жили, живут и будут жить по принципу: «Свято чти Богов и Предков своих и Живи По Совести», поэтому нравственную чистоту соблюдали не только в дни поста, а всегда. Тело очищать старались так же постоянно, но, так как оно самое плотное из всех тел, то и «загрязнялось» оно всех сильнее и чаще. Для очищения тела применяли всевозможные процедуры, начиная от бани, омовения, купания в проруби, «сухого» купание, очищение огнём и воздухом, до регулирования питания.
Есть такая народная мудрость: «Мы не вольны управлять тем, что из нас выходит, но вольны контролировать и управлять тем, что в нас входит…» и это касается не только еды, естественно. Посты у славян были необходимы, прежде всего, чтобы правильно подготовить организм к переходу на другой тип питания и совершить этот переход максимально гармонично и с максимальной пользой для физического тела.
Пост, это окончание процедуры очистки всех телес. Так как начиналось всё с укрепления духа. В здоровом духе - здоровое тело, а не наоборот! Церковь, как всегда, всё извратила, и сейчас эта пословица звучит наоборот, и на слуху у многих - в здоровом теле, здоровый дух, что в принципе не логично, ибо душа первична к телу, а не наоборот, и наши предки это прекрасно знали и использовали.
Кстати позволялось не соблюдают ПОСТ: детям до 12 лет, беременным и кормящим матерям, старикам после 60 лет, воинам несущим караульную службу, а также раненым и больным, так как им необходимо питаться для обретения дополнительной силы и здоровья, что вполне разумно и логично.
З абавно получается, церковь утверждает, что ПАСХА - это день воскресения Иисуса (Iсуса) Христа, т.е. день его распятия и воскрешения из мёртвых должны быть исключительно точными датами и неизменными! Ну, разве, что на разницу в календарных стилях, как сейчас получаем с Рождеством, которое у католиков празднуется 25 декабря по григорианскому календарю, а у нас 7 января по юлианскому (так называемый старый стиль).
Поискав в интернете запрос «как высчитать дату ПАСХИ», находим множество различных формул как математических, так и церковных, но какими бы сложными не были вычисления и как бы, ни пытались церковники запутать читай «задурить» головы простых людей, истина всегда на поверхности и всегда простая!
А высчитывается дата ПАСХИ просто, и каждый, кто узнает эту простейшую формулу, сможет просчитать дни пасхи хоть на 100 лет вперед.
Итак, отсчёт даты праздника ПАСХИ идёт от весеннего дня равноденствия. Праздник ПАСХИ припадает всегда на первое воскресение (неделю) после первого полнолуния от дня весеннего равноденствия.
Обе Пасхалии - Александрийская и Григорианская - основаны на этом принципе. Как поясняют это сами церковники, сложность вычисления обусловлена смешением независимых астрономических циклов и ряда требований:
Обращение Земли вокруг Солнца (дата весеннего равноденствия);
Обращение Луны вокруг Земли (полнолуние);
Установленный день празднования - воскресенье.
И после всего этого маразма, напрашивается простейший вопрос: «А смерть и воскрешение Иисуса тут при чём?». Представляете себе, если бы дата смерти наших предков высчитывалась по данной формуле? И из года в год, нам приходилось бы отмечать её в разные дни в зависимости от тех или иных солнечно-лунных циклов, да ещё и с выпадением на выходной день?!
Пасха связана с освящением водой куличей и яиц. «Пасхальный кулич никогда не был известен в пасхе Ветхозаветной, да и вообще в христианстве. Агнца пасхального употребляли в пищу с пресными лепешками (опресноками) и горькими травами. Происхождение пасхального кулича языческое (читай ВЕДИЧЕСКОЕ, так как термин ЯЗЫЧНИК - был введён нашими предками для обозначения всех прочих народов, которые не разговаривали на языке наших предков - т.е. на русском языке; а позже церковь извратила это понятие, впрочем, как и многие другие, и язычниками стала называть всех тех, кто придерживался ВЕДИЧЕСКОГО МИРОВОЗРОЕНИЯ - это мировоззрение о сотворении мира, основанное на точных ЗНАНИЯХ, в отличие от церковных догматов, которые она же сама и придумала). Кулич, как высокий хлеб с яйцами, являет собой известный языческий символ бога плодоношения Фалосса». Так же и крашение яиц связано с православным ведическим праздником ПАСХЕТ (Путь Асами Ходяше Есть Твердо Сотворение). Праздник ПАСХЕТ праздновался в честь завершения 15-ти летнего переселения Славяно-Ариев из Даарии, прародины наших предков, которая находилась на северном полюсе Мидгард-Земли. В память о спасении от потопа и великом переселении Родов Расы Великой в 16-й год появился праздник ПАСХЕТ и своеобразный обряд. Этот обряд всем хорошо знаком. На ПАСХУ крашенные яйца ударяют друг о друга, проверяя, чьё яйцо крепче. Разбитое яйцо называли яйцом Кощеев, т. е. разрушенной Луной Лелей с базами Кощеев (слугами Тёмных Сил), а целое яйцо называли Силой Тарха Даждьбога. В народе также появилась сказка о Кощее БеЗсмертном, чья смерть была в яйце (на Луне Леле) где-то на вершине высокого дуба (т. е. фактически в небесах). Можно сказать, что постепенно ПАСХЕТ стал неотемлемой частью празднования ПА-С-ХИ.
Теперь, зная ИСТИННЫЙ смысл того, что мы каждый год празднуем, каждый из нас уже вправе выбирать для себя сам. Красить яйца и печь пасочки в честь воскрешения мёртвых египетских мистерий Иисуса не вкладывая никакого смысла в эти обряды, или же познав корни древнейших праздников, вложить истинную суть в традицию наших великих предков.
Логично и правильно на ПАСХУ говорить не «Христос воскрес», а ПОЗДРАВЛЯЮ С ПАСХОЙ!
подробнее